Как можно своими руками поднять ворота в гараже и зачем это нужно

  • автор:

Нередко высота ворот уже готового гаража не устраивает владельца. Возможно, человек решил приобрести новый автомобиль, скажем, внедорожник, высота которого выше обычных легковых автомобилей, или возникла необходимость использовать гараж для иных целей, когда нужно загонять внутрь небольшую грузовую машину, например, Газель.

А ведь ворота для частного гаража раньше создавались с использованием определенного количества металла в целях экономии – вычисление количества используемых материалов производилось с учетом размера стандартного стального листа толщиной 2-3 мм (фото 1).

Фото 1. Стандартные гаражные ворота

Сегодня высота гаражных ворот иных владельцев перестала устраивать, и многие начали увеличивать этот размер (фото 2).

Фото 2. Высота передней стены позволяет нарастить ворота

Покупка материалов и выбор инструмента

Конечно, можно пригласить специалистов, которые это сделают быстро и качественно. Однако, не у всех имеется достаточно средств для оплаты работы наемных рабочих и покупки используемых ими материалов. Нередко мастера требуют закупку нового металла, стоящего на порядок дороже уже бывшего в употреблении.

В свою очередь, владелец гаража может подобрать необходимый металлопрокат в организации, занимающейся сбором металлолома. Материал, выбранный из лома, может стоить в 2-3 раза меньше, чем придется заплатить за новый металлопрокат. При этом, крепости металлоконструкций, изготовленных из старого металла, вполне хватает для обеспечения прочности готового изделия.

А вот на инструменте и оснастке экономить не рекомендуется. Необходимо подготовить рабочее место, установив необходимой высоты крепкие строительные леса – при выполнении работ человека должно быть в устойчивом положении, что исключит его падение с работающим инструментом и получение травм.

Перфоратор и углошлифовальная машина должны быть мощными, а такая оснастка, как сверла и отрезные круги необходимо приобретать хорошего качества, от чего будет зависеть быстрота выполнения работы и безопасность работника.

Например, для пропила кирпичной стены рекомендуется использовать специальные отрезные алмазные круги. Для сварки достаточно использовать небольшой инверторный сварочный аппарат, работающий от обычной сети на 220V и сваривающий металл электродами диаметром 3-4 мм.

Хочется добавить, что браться за такую работу должен человек, хотя бы немного представляющий, как использовать специализированное оборудование, и обладающий небольшими практическими навыками в применении таких инструментов.

Инструменты и оснастка

  • Леса строительные;
  • Мощная углошлифовальная машина;
  • Перфоратор или мощная дрель;
  • Отвес;
  • Уровень строительный;
  • Инверторный сварочный аппарат;
  • Сварочная маска (рекомендуется выбирать маску типа «Хамелеон»);
  • Сварочные рукавицы и желательно сварочный костюм;
  • Два отрезных круга по металлу;
  • Отрезные круги по бетону, один из которых максимального диаметра (фото 3 и 4);
  • Сверло по металлу d=8,5 мм;
  • Сверло по бетону d=8 мм;
  • Электроды МР3 диаметром 3 мм, хотя можно работать и электродами в 4 мм;
  • Молоток;
  • Долото;
  • Ключ рожковый/накидной на 13 для анкерных болтов;
  • Полиэтиленовая пленка для защиты помещения гаража от пыли;
  • Респиратор для защиты дыхательных путей;
  • Специальные очки, защищающие глаза от попадания пыли и мелких камешков, образующихся при проделывании каналов под новую раму ворот;
  • Одежда, максимально защищающая участки тела от попадания пыли.

Фото 3. Набор отрезных кругов по бетону Фото 4. Отрезной круг по бетону максимального диаметра

Материалы

  • Уголок с шириной полки 40-75 мм для наращивания рамы ворот (ориентироваться на уголок, из которого уже изготовлена рама);
  • Уголок с шириной полки 30-35 мм для каркаса ворот;
  • Обрезки листа толщиной 2-2,5 мм.

Количество металлопроката и размеры листа рассчитываются исходя из площади, на которую будут увеличиваться ворота.

Порядок действий при наращивании ворот

Устанавливаются прочно и устойчиво строительные леса.

Намечается контур новой рамы гаражных ворот.

Внутри гаража закрепляется полиэтиленовая пленка таким образом, чтобы исключить попадания образующейся при работе пыли в помещение.

Производится раскрой уголка, приготовленного для наращивания рамы ворот, с пометкой каждого отрезка о его местоположении в конструкции.

Выполняется пропил кирпичной кладки гаражных стен по контуру новой рамы ворот сначала снаружи гаража. Горизонтальный пропил стены лучше выполнять по шву, расположенному между кирпичами (фото 5), что облегчит ровную прокладку канала и дальнейшее удаление лишнего массива кладки.

Фото 5. Пропиливание шва кладки

Вертикальный пропил выполняется по намеченному контуру (фото 6) с максимальным углублением в существующую часть рамы для удобства монтажа новой конструкции (фото 7).

Фото 6. Пропил по намеченному контуру Фото 7. Углубление в раму

Достаточность глубины штробы проверяется отрезком, оставшимся при раскрое уголка с шириной полки 40-75 мм (фото 8).

Фото 8. Проверка глубины штробы

После завершения пропила снаружи (фото 9) выполняется установка отрезков уголка для рамы (фото 10) с тщательной проваркой швов в местах соединения отрезков (фото 11). Устанавливая отрезки уголка, желательно проверять их местоположение с помощью отвеса и строительного уровня. После проверки элементы конструкции фиксируются каким-либо образом, после чего выполняется проваривание швов. В случае наращивания, которое изображено на фотографиях, ворота при строительстве гаража были установлены неправильно, что пришлось компенсировать регулировкой вновь создаваемой конструкцией рамы и створок, что будет особенно заметно на снимках с уже увеличенными воротами. При выполнении сварочных работ рекомендуется иметь вблизи средства пожаротушения.

Фото 9. Пропил готов Фото 10. Установка отрезков для уголка рамы Фото 11. Необходимо тщательно проварить швы в местах соединения отрезков

Для лучшего прикрепления к существующей кладке создаваемой конструкции желательно использовать анкерные распорные болты (фото 12).

Фото 12. В данных условиях лучше всего использовать анкерные распорные болты

Диаметр применяемых болтов 8 мм при длине в 60 мм (фото 13). Достаточно закрепить горизонтальный отрезок уголка в четырех местах. Сначала сверлом по металлу на 8,5 мм просверливается отверстие в уголке до кирпичной кладки, а затем отверстие под анкерный болт углубляется сверлом по бетону на 8 мм до нужной глубины. После этого вставляются анкерные болты, и конструкция крепится к стене.

Фото 13. Анкерные распорные болты длиной 60 мм и диаметром 8мм

После сборки и фиксации новой конструкции снаружи, изнутри выполняются необходимые пропилы стены, после чего элементы рамы ворот в таком же порядке собираются и крепятся с внутренней стороны.

Следующий этап – это подготовка деталей для наращивания створок. Для этого выполняется раскрой имеющихся листов и распил уголка с шириной полки 30-35 мм на отрезки необходимой длины.

Далее выполняется сборка полотна наращиваемого участка каждой из створок ворот. Собранные участки полотен встык привариваются сверху к створкам ворот, а для фиксации прихватываются к новому участку рамы точечной сваркой в нескольких местах (фото 14).

Фото 14. Сборка полотна и фиксация к раме точечной сваркой

После этого изнутри гаража убирается лишний кирпич, аккуратно скалываясь при использовании инструментов долото и молоток. Перед извлечением лишних участков стены также необходимо закрепить анкерными болтами внутреннюю часть наращиваемой конструкции рамы ворот (фото 15).

Фото 15. Внутреннюю часть полотна также необходимо закрепить с помощью анкерных болтов

Когда ненужные куски стены будут удалены, выполняется дополнительное укрепление конструкции рамы и усиление каркасом наращиваемой части створок ворот (фото 16). Все новые элементы конструкции, увеличивающей размер ворот, тщательно провариваются, т. к. от этого зависит прочность готового изделия.

Фото 16. Вся конструкция тщательно проваривается

Нижние запоры ворот подгоняются по месту, когда к существующей раме добавляются новые элементы (фото 17). Затем производится заливка пола до необходимого уровня, либо рама ворот снизу наращивается полностью.

Фото 17. Подгонка нижних запоров

Верхние запоры ворот наращиваются и подгоняются по верхнему краю увеличенной рамы (фото 18).

Фото 18. Наращивание и подгонка верхних запоров

С наружной стороны ворот верхние петли из-за увеличиваемого размера полотен срезаются и привариваются выше (фото 19 и 20).

Фото 19. Изменение места крепления петель снаружи (правая сторона) Фото 20. Изменение места крепления петель снаружи (левая сторона)

Завершающим этапом является покраска ворот специальной краской (фото 21). Рекомендуется использовать красящий состав, выполняющий три функции – краска заменяет грунт, при необходимости преобразовывает ржавчину и создает лакокрасочный защитный слой на металле.

Фото 21. Новые окрашенные ворота

Если человек обладает небольшими навыками работ со специальным инструментом по бетону и имеет представление о сварочных работах, то он сумеет выполнить наращивание ворот самостоятельно, сэкономив этим значительные средства из семейного бюджета.

Как увеличить размер ворот без разборки крыши

Сложность выполнения процедуры увеличения проема напрямую зависит от устройства крыши и потолочного перекрытия гаража. Прежде чем пытаться увеличить гаражный проем, следует разобраться с конструкцией крыши и выяснить, сколько должна быть ширина гаражных ворот. Чаще всего применяют три основные схемы обустройства несущего каркаса крыши:

  • На кирпичных или шлакоблочных стенах уложены поперечные балки перекрытия, стальные или деревянные. По балкам настилается обрешетка, утепление и гидроизоляция. В этом случае увеличивать дверной проем можно без капитальных переделок передней стены гаража;
  • Случай, когда вместо балок в поперечном направлении на боковые стены укладывают пустотные облегченные железобетонные плиты перекрытия. В этом случае нагрузка от веса несущей конструкции крыши вынесена на боковые стены, поэтому на кирпичную кладку приходится относительно небольшая часть нагрузки;
  • Самый сложный вариант – случай, когда бетонные плиты располагаются в продольном направлении. В этом случае плиты перекрытия в значительной мере опираются на переднюю стенку гаража, что не позволяет одномоментно убрать или разрушить несколько рядов кирпича между рамой ворот и плитой перекрытия.

К сведению! Упростить ситуацию может наличие бетонной перемычки над гаражными воротами. Грамотные строители таким способом при строительстве гаража переносили часть нагрузки от плит перекрытия на боковые сегменты стены.

Если серьезной нагрузки на переднюю стенку и гаражные створки нет, расширить размер под замену рамы можно очень простой операцией. Для этого отрезным кругом по камню необходимо выполнить надрез по отмеренной вертикальной границе нового проема и сколоть часть кирпичной стенки перфораторами. Сегодня вместо старых гаражных ворот в 250 см все чаще используют входную конструкцию шириной в 270 см.

Расширение проема гаражных ворот

Намного сложнее увеличить проем, если верхние ряды кирпича над рамой и сама лутка несут определенную нагрузку от веса плит перекрытия. В этом случае изменить высоту или увеличить ширину проема возможно только с помощью установки дополнительных разгрузочных балок:

  1. Вариант первый – увеличить размер въезда в гаражное помещение с использованием стальной двутавровой бандажной балки в качестве временного крепления;
  2. Вариант второй – вырезать в кирпичной кладке над рамой нишу под установку армированной железобетонной перемычки и использовать ее, как поперечную балку, удерживающую основную массу плит;
  3. Использовать стальные уголки для сборки горизонтальной перекладины, удерживающей вес плит и кирпичной кладки на время «перекройки» проема гаражных ворот.

К сведению! Все три способа однотипны и предполагают возможность увеличить размер входа только после разгрузки каркаса ворот.

Как расширить и увеличить проем с помощью стального уголка

Приведенный способ увеличить размеры гаражного проема можно назвать малотравмирующим и наиболее дешевым, из-за того что в перестройке используется относительно небольшое количество вспомогательных материалов, чем в способе с железобетонными или двутавровыми горизонтальными балками.

Чтобы увеличить размер проема, прежде всего, потребуется установить дополнительную горизонтальную составную балку из двух уголков с шириной полки в 75 мм. На начальном этапе потребуется выполнить разметку на передней стене над входом. Размечаем горизонтальную и вертикальную линии габарита новых ворот.

С помощью перфоратора вырезаем в стене паз шириной в 8 мм и глубиной на ширину полки уголка. Сначала штробится паз с внутренней части стены. По линии габарита вырезаются три отрезка уголка, которые утапливаются в нарезанный паз и свариваются буквой П.

Аналогичным способом выполняется нарезка паза, затем установка уголков с внешней части передней стены. Получается конструкция из двух уголков, сваренных и укрепленных на стене в виде двух букв П, окантовывающих контур будущих ворот. Чтобы собранная рама не развалилась, потребуется увеличить прочность и жесткость наваркой поперечных перемычек.

Разборка кладки как способ увеличить проем гаражных ворот

Перед тем как наваривать перемычки, необходимо удалить часть кирпичей над горизонтальной балкой старых ворот. Для этого в центральной части установить подпорку из толстого бревна или бруса. Только после этого можно перфоратором вырезать часть кирпичей кладки, при этом образуется щель, достаточная для того, чтобы соединить уголки новой рамы перемычками.

Далее можно увеличивать размер проема гаражных ворот. Для этого потребуется вырезать оставшийся кирпич из кладки, через выбитые отверстия над старой балкой протянуть два швеллера, под которые установить дополнительные подпорки из деревянного бруса. Горизонтальную балку старых гаражных ворот можно вырезать и выкинуть.

У нас получилась новая рама под гаражные ворота. Остается только усилить спаренные уголки накладными элементами, при необходимости заменить швеллер на пороге. Так как по большей части новые ворота продаются в комплекте с рамой и притворными элементами, проще всего вставить готовую конструкцию в подготовленный каркас из уголка, выровнять по вертикали и горизонту, после чего и приварить к основанию электросваркой.

Подобный способ увеличить размер проема можно использовать, если над старыми воротами не более 4- 5 рядов кирпича, то есть высота потолка не более 240 см. Для более высоких фронтонов прочности двух уголков будет недостаточно, и более безопасным способом увеличить проем станет использование выносной двутавровой балки в качестве промежуточной опоры под плиты потолочного перекрытия.

  • Как установить забор из сетки рабицы своими руками
  • Гаражные секционные подъемные ворота
  • Чем покрасить деревянный забор своими руками
  • Забор из профнастила своими руками

Как правильно и безопасно поднять крышу гаража

Многие специалисты утверждают, что проще построить новое здание, чем переделать старое. Несмотря на это, часто возникает ситуация, когда приходится вносить изменения в конструкцию гаража, обычно проблемы возникают с его недостаточной высотой.

Если вы приобрели гараж старой постройки, то раньше старались сэкономить, поэтому высота нижнего края крыши в нём обычно не более 2–2,5 метров. Этого недостаточно, чтобы можно было загнать в такой гараж микроавтобус или установить в нём лебёдку. Полностью перестраивать гараж будет дорогим удовольствием и для этого надо потратить много времени. Чтобы решить такую проблему, достаточно поднять крышу в гараже, это обойдётся дешевле, чем строительство нового гаража, и сделать всё можно своими руками.

Намного выгоднее поднять старую крышу вместе с балками и кровельным пирогом, чем разбирать её и перестраивать заново.

Способы подъёма крыши гаража

Есть несколько способов поднятия крыши гаража:

  1. С применением автокрана. Этот вариант подойдёт в том случае, когда у здания крыша сделана из бетонных плит или выполнена так, что её можно укрепить при помощи создания единого контура. После установки надёжного контура, кран поднимает крышу и оставляет её в сторону, на предварительно подготовленную ровную площадку. После этого, стены гаража поднимаются на необходимую высоту, и крыша ставится на место. Недостаток этого способа в том, что держать кран, пока будут подняты стены дорогое удовольствие, дешевле будет вызвать его два раза, но это также обойдётся в кругленькую сумму.

    При помощи автокрана можно быстро и безопасно поднять крышу, но его аренда обойдется дорого

    Установка на внутренние опоры. В этом случае также понадобится мощный автокран. Перед его вызовом и созданием единого контура, надо приготовить опоры. Обычно это металлические стойки, которые легко и быстро собираются. Они устанавливаются вдоль стен и в углах гаража. После того как кран поднимет крышу, устанавливаются внутренние опоры и поднятая конструкция опускается на них. Образовавшийся зазор между стеной и крыше закладывают кирпичом или другим материалом. В этом случае будет достаточно вызвать автокран только один раз и не понадобится его надолго задерживать.

    После того как крыша опускается на внутренние опоры, пространство между ней и стеной залаживается кирпичом

  2. Домкратом. Это самый трудоёмкий вариант, для выполнения которого понадобится больше времени и более тщательная подготовка крыши. С внутренней стороны устанавливают дополнительные связующие, которые не позволят кровле во время её поднятия перекоситься. Надо будет несколько домкратом, причём их количество должно быть чётным. После поднятия определённого участка кровли, она фиксируется, и переходят к другому участку. Таким образом, можно поднимать не только крыши из бетонных плит, но и деревянную стропильную систему, только её надо правильно укрепить.

    Для поднятия крыши, можно использовать только гидравлические домкраты

Если у вас стальной гараж, то при необходимости поднять крышу, которая жёстко и прочно закреплена со стенами, проще поднять стены здания. Сначала надо оценить состояние гаража, посмотреть, нет ли следов коррозии, чтобы во время выполнения работ, не возникло непредвиденных ситуаций.

Такой гараж приподнимается на необходимую высоту при помощи крана или домкратов, после чего устанавливается на опоры. Оставшееся пространство между полом и стеной закрывается металлическими листами или делают кирпичное основание.

Большое значение на последовательность выполнения работ имеет месторасположения гаража. Если это отдельностоящее здание, то можно использовать любой из описанных методов. Если есть общие стены с соседним гаражом, порядок выполнения работ будет немного отличаться. Чтобы максимально обезопасить работы по поднятию крыши гаража, часто применяется совместное использование автокрана и гидравлических домкратов.

Домкратами

Для того чтобы поднять крышу гаража без привлечения дорогостоящей крупногабаритной техники, можно воспользоваться несколькими гидравлическими домкратами.

Порядок поднятия крыши в гараже таким способом, будет состоять из следующих этапов:

  1. Для выполнения работ понадобится минимум два гидравлических домкрата. В зависимости от конструкции кровли, грузоподъёмность домкратов может быть разной, но обычно достаточно моделей, рассчитанных на 3–4 тонны.

    Грузоподъёмность домкрата должна составлять не менее 3–4 тонн, их должно быть минимум два

  2. Создание опор для домкратов. Сделать опору можно из кирпичей, при этом они укладываются без использования раствора.

    Можно сделать для домкрата кирпичную опору необходимой высоты или использовать деревянный брус соответствующей длины

  3. Создание единого контура. Если крыша из мощных железобетонных плит, то приподнимать их можно по очереди, без создания единого контура. Если вы сомневаетесь в прочности плит или крыша имеет деревянную стропильную систему, то выполняется единая обвязка, которая не позволит кровле во время поднятия перекоситься. Для создания такого контура используется швеллер.

    Для создания обвязки крыши используется металлический швеллер

  4. При помощи одновременного действия двух домкратов, установленных на колоны, выполняется поднятие крыша на 5–7 см. Приподнимать крышу за один раз более чем на 10 см нельзя, так как, а это может вызвать её перекос. Если крыша имеет небольшую площадь, то её можно поднять сразу, для этого используется минимум 5 домкрата. Выполняется обвязка крыши, домкраты устанавливают по центру гаража и в его углах. Если у гаража большая площадь, то каждую плиту крыши поднимают отдельно.

    За один раз не рекомендуется поднимать крышу более чем на 5–7 см, чтобы не было её перекоса

  5. Фиксация плиты. После того как плита приподнялась над стеной, между ними устанавливают надёжные опоры. Это могут быть кирпичи, металлические бруски или деревянные балки. После чего переходят к поднятию следующего участка крыши.
  6. Наращивание стен. После поднятия крыши на заданную высоту, наращивают стены.

    После фиксации крыши, пространство между ней и стеной закладывают кирпичом или другим материалом

  7. На последнем этапе осматривают и проверяют надёжность конструкции, и выполняют отделочные работы.

Если гараж металлический, то домкратами крышу приподнимают вместе со стенами, а оставшееся пространство заполняют кирпичной кладкой. Для того чтобы самостоятельно поднять крышу гаража, используются мощные гидравлические домкраты, другие модели не подходят.

Автокраном с временной укладкой на стальные опоры

Если есть средства и возможность вызвать автокран, то работа по поднятию крыши значительно упрощается. В этом случае последовательность будет такой:

  1. Подготовка стоек. Чаще всего используются металлические быстросборные стойки. Они устанавливаются по углам гаража и вдоль стен, количество и размер стоек должны обеспечивать надёжную фиксацию кровли.
  2. Все элементы крыши, которая будет подниматься, надёжно связываются при помощи ригелей.
  3. Поднятие крыши. При помощи автокрана крыша приподнимается и удерживается над стенами.

    Автокран поднимает крышу и удерживает её, пока не будут установлены стойки, после чего опускает конструкцию на них

  4. Установка опор. В это время быстро устанавливаются подготовленные поры, после чего на них аккуратно опускает крыша. После того как она будет надёжно зафиксирована, автокран можно отпускать.

    Быстросборные металлические опоры обязательно устанавливают в углах гаража и вдоль его стен

  5. Заделка образовавшегося зазора. После поднятия крыши, образовавшийся зазор закладывают кирпичом или другим материалом.

При помощи автокрана можно быстро и безопасно приподнять крышу гаража, но стоимость выполнения таких работ будет высокой.

Поднятие крыши, когда гараж имеет общую стену

Очень часто гаражи имеют общую стену, в этом случае поднять крышу будет сложнее, чем в отдельно стоящем здании. Это связано с тем, что ширина общей стены обычно не превышает ширины одного кирпича, и для домкрата остаётся мало опорной поверхности.

Чтобы решить эту проблему, надо сделать дополнительную опорную поверхность, реализовать это можно несколькими способами:

  • создание железобетонных или кирпичных опорных колон, которые располагаются под линией соединения плит;
  • можно сделать дополнительную общую стену, она выполняется в полкирпича, при этом делают обязательную перевязку с имеющейся кладкой;
  • колонны можно сделать из мощных металлических швеллеров, которые дополнительно обвязываются стальным профилем.

Если в вашем гараже общая стенка с соседним зданием, то после поднятия крыши, вам придётся восстанавливать кровлю не только на своём, но и на соседнем гараже.

Если стена у гаража общая, то после поднятия крыши, надо будет восстановить кровлю на своём и соседнем гараже

Подъем плит с созданием дополнительных внутренних опор можно делать только в том случае, когда гараж имеет монолитный фундамент. Если же фундамент ленточный или свайный, то такой способ использовать нельзя, так как со временем, не имея надёжной опоры, возведённые конструкции будут смещаться.

Видео: подъем крыши гаража краном

Материал и оборудование для подъёма крыши гаража

В зависимости от выбранного способа подъёма крыши, могут понадобиться разные материалы и оборудование, поэтому надо иметь:

  • несколько гидравлических домкратов, грузоподъёмностью порядка 3–4 тонн или вызвать автокран;
  • кирпич, шлакоблок или другой строительный материал, при помощи которого будет заделан зазор между стеной и крышей;
  • цементный раствор;
  • металлический швеллер, он нужен для создания обвязки крыши;
  • быстросборные металлические конструкции, если крыша приподнимается автокраном с установкой на опоры;
  • кирпич для создания опор для установки домкратов.

Если вы решили самостоятельно поднять крышу в гараже, то помните, что это не только трудоёмкий, но и довольно опасный процесс. Перед выполнением указанных работ, надо изучить технологию проведения всех этапов и позаботиться о мерах безопасности. Можно пользоваться только исправными гидравлическими домкратами. Самым безопасным методом является поднятие крыши гаража с использованием автокрана, но вызов автокрана стоит дорого, поэтому обычно такие работы выполняют при помощи домкратов. Поднятие крыши является довольно сложным процессом, поэтому во время строительства гаража, надо сразу предусмотреть возможность приобретения крупногабаритного автомобиля и установку лебёдки или подъёмника.

  • Полищук Руслан

Всем привет. Был у меня небольшой гараж. Машина моя в него помещалась(дверь багажника в открытом состоянии в потолок давила), только жена не решалась в гараж заезжать. Да и я однажды раздавил зеркало(черную окантовку). Наш Спортик заезжал, но было не комфортно.
Началось все с того, что сосед решил свой гараж увеличить. Ну и на меня работун напал. Увеличил я ширину ворот на 40 см. Фото нет. Купил домкрат 5т на сайте объявлений ( если нет-нет чуть подождите и будут)
И тут тараканы в голове как начали скакать и требовать все больше и больше. Я решил приподнять чуть чуть выше. Разобрал крышу и начал мудрить.

взял железяку(квадрат труба), блины от гантели и слепил подобную стойку. НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Очень опасно. И начал поднимать. Первые 2-3 сантиметра были просто как просветление. Чувство мощи и силы. Ты обычный человек, но можешь поднять плиту перекрытия.
Кстати этот зелёный двутавр над воротами, в дальнейшем, ещё сыграет свою не последнюю роль. В голове счастье и свет. «Все получилось и я могу поднимать плиты перекрытия». И что дальше?

Далее начал придумывать где брать перемычки над воротами и из чего их делать. Поднял плиты на один камень и …

Полный размерТакой хлам наверное есть у всех в гараже
В прошлом году возле соседнего гаража меняли деревянную опору. Дерево спилили, а пасынок оставили и рядом воткнули новый столб. Вот его и решил использовать на перемычку над воротами. Как я ее из земли выцарапывать — это отдельная история ( и фото не сохранились) вытаскивал домкратом.
А в голове мысли тараканы гоняют что, да как. Сосед снял и положил плиты на гараж и потратил 10т.р. жаба давит. Поковырял сайт объявлений и купил себе лебёдку на 2.5тонны б.у. ржавенькая, но зато 1.5 тысяч. Самая приемлемая цена- конкуренты от 3-х. Ну теперь можно и работать. Итак надо выдернуть двутавр над воротами, а это можно сделать только если убрать давление средней и правой плиты. Для этого их надо вывесить, чтобы они не давили на ворота. Поднимаем плиты. Ставим под каждую плиту столб. приподнял и доварил проем ворот до размера который получился. Теперь необходимо снять двутавр, поднять стены с обоих сторон и положить перемычку над воротами. Делаем… И поднимаем перемычку. Если кому надо- на фото видна конструкция для подъёма пасынка(одним краем опёрся на соседний гараж).
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *