Как пристроить каркасный гараж к деревянному дому

  • автор:

Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Выбор технологии и подготовительные работы

В первую очередь стоит ответить на вопрос – а почему именно деревянный гараж, чем хорош этот вариант материала? Конечно, сегодня подобные сооружения можно сделать и из кирпича, и из пеноблоков, и даже из профлиста. Но многие склоняются именно к древесине, ведь у этого материала есть важное преимущество – простота обработки. Из этого материала можно сделать практически любую конструкцию.

Кроме того, для деревянного гаража не столь страшны морозы. Этот материал хорошо держит тепло. А ведь порой ремонтом автомобиля приходится заниматься и в зимнее время. Но если с выбором материала разобрались, то стоит определиться с технологией постройки деревянного гаража.

Конечно, можно просто возвести сруб из бревен или брусьев. Но такой вариант обойдется вам слишком дорого. Поэтому многие специалисты рекомендуют присмотреться к каркасным конструкциям. Такая технология уже давно и с успехом используется при возведении жилых домов. Но возвести каркасный гараж своими руками – это дело вполне выполнимое.

К преимуществам такого варианта строительства гаража можно отнести следующее:

  • простота конструкции. Составить проект и воплотить его в реальность своими руками не составит большого труда, даже если у вас нет достаточного строительного опыта;
  • быстрота возведения. Все работы займут всего несколько дней;
  • само строительство обойдется относительно дешево;
  • есть возможность сделать любую наружную отделку, с легкостью «подогнать» ее под внешний вид соседних строений

Все это делает такую технику строительства очень привлекательным. Кроме того, деревянные каркасный гараж – это легкое сооружение. А это значит, что больших проблем с возведением фундамента у вас не будет.

Но прежде чем приступить к заливке основания следует провести некоторые подготовительные работы. Во-первых, нужно составить чертеж будущего гаража. Здесь учитывается количество машин, которые должны помещаться в строении, устройство крыши и другие параметры.

Во-вторых, следует подготовить площадку. Грунт выравнивают и делают разметку на месте. Ну и конечно нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Только после этого можно приступать к самим строительным работам.

Возводим фундамент

Когда место выбрано и подготовлено, а все материалы запасены, можно приступать к строительству. Первым делом возводят фундамент. Тут можно воспользоваться ленточной технологией. Выкопать по периметру неглубокую траншею, установить опалубку и залить бетон. Но чаще всего пользуются другим видом фундамента.

Чтобы улучшить прочность гаража, и заодно создать в нем черновой пол, лучше использовать плитное основание.

Конечно, такой фундамент обойдется дороже ленточного типа, но зато он будет более долговечен и практичен. Сам ход работы выглядит следующим образом:

  • по всему периметру будущего деревянного гаража роется котлован. Глубина его делается небольшая, достаточно будет и полуметра;
  • на выровненное дно котлована засыпается слой песка или его смеси с гравием. толщина такой подушки делается в 20 сантиметров. После засыпки все тщательно утрамбовывается;
  • следующим слоем будет гидроизоляция. Это необходимо чтобы продлить срок службы основания, а заодно и пола в вашем новом гараже. Для гидроизоляции можно использовать обычный рубероид или специальную водонепроницаемую мембрану;
  • далее, укладывается армирующий слой. Для этого используются не слишком толстые прутья, сваренные или скрученные проволокой в сетку. Лучше, чтобы таких слоев было два – верхний и нижний. Только в этом случае их размещают так, чтобы прутья арматуры находились в бетоне на глубину минимум в 5 сантиметров;
  • следующим шагом будет заливка бетона. Его можно сделать самостоятельно или приобрести уже в готовом виде. В первом случае лучше запастись бетономешалкой. Так, ваша работа пойдет гораздо быстрее. При заливке нужно стараться, чтобы не появлялись водяные пузырьки в бетоне. Чтобы избежать этого, можно утрамбовать раствор глубинным вибратором. Если такого инструмента нет, то воспользуйтесь простой палкой.

После заливки бетона необходимо выждать минимум месяц. Именно столько времени необходимо, чтобы фундамент набрал достаточной прочности. После этого можно приступать к дальнейшим работам.

Каркасный бокс своими руками, подготовительный этап

Хотя каркасное строительство относят к достаточно простым технологиям, оно требует проведения подготовительных работ. В первую очередь потребуется подыскать готовые чертежи деревянных гаражей, выбрать подходящий стандартный проект, или же разработать собственный.

Преимущества индивидуального проекта заключаются в возможности:

  • откорректировать габариты помещения, в зависимости от количества автомобилей, которые в нем будут размещаться;
  • соорудить мансардный этаж;
  • предусмотреть обустройство летнего навеса.

На основании имеющихся чертежей можно выполнить расчет количества стройматериалов и комплектующих для их сборки.

Посмотрим видео о том, как построить каркасный гараж из досок своими руками:

Строительство гаража — с чего начинается стройка

Еще до того, как закупать стройматериалы, потребуется провести ряд подготовительных работ, все они значимы, упущения на этом этапе впоследствии могут вызвать проблемы с эксплуатацией.

Потребуется точно определить место расположения постройки, она может быть отдельно стоящей ли примыкающей к дому.

Надо убедиться в наличии удобного подъезда к гаражу. Выбираются ворота, учитывается удобный вид открывания. Предназначенная для строительства площадка тщательно убирается, подравнивается, трамбуется.

Фундамент

Чтобы предупредить возможность разрушения постройки рекомендуется сооружать фундамент. Зависимо от конструкции самого гаражного бокса, качества грунта, бюджета, выбирается подходящая технология строительства фундамента.

Обычно в качестве оптимального варианта выбирается бетонная плита, льют ее применяя монолитные технологии.

Бетонная поверхность может быть использована как черновой пол, при потребности его облагораживают облицовочным материалом.

Такой фундамент называют плавающим, его поверхность способна выдерживать немалые нагрузки, равномерное их распределение позволяет предупредить процесс деформации постройки на протяжении всего эксплуатационного периода.

Технология создания монолитного фундамента следующая:

  • размечают периметр постройки;
  • выкапывают ров и собирают опалубку;
  • на дно выстилают песчано-гравиевую подушку;
  • заливают бетоном;
  • дают выстояться на протяжении 3-4 недель.

Каркасное строительство предполагает сооружение бетонного плавающего фундамента, при планировании строительства из бруса или бревен более рационально сооружать фундамент из кирпичных столбцов с обустройством песчаной подушки.

Сооружение каркасного гаража из досок – возведение стен и крыши

Если применяются каркасные технологии, то работу целесообразно начинать с нижней обвязки, для нее используется доска 100х50, рекомендуется предварительно обработать ее антисептиком.

Для возведения угловых стоек потребуется бус, сечение 100 х 100, для сооружения перекрытий и в качестве элементов конструкции кровли достаточно будет бруса с сечением 100 х 50.

Нижняя обвязка выполняется так, чтобы расстояние между стойками не превышало 1200 мм. Дополнительную прочность каркасу придают путем установки подкосов в углах.

В случае превышения 4-х метровой границы по ширине, для обустройства потолочных балок применяют прочную доску 50 х 100 мм, для продольных элементов перекрытия можно применить брус 50 х 50 мм.

Для выполнения обрешетки крыши допускается использование более тонкой доски сечением 100х25 мм. Используемые как кровельный материал, шифер или металлочерепица могут крепиться непосредственно на такую обрешетку.

При необходимости создать в гараже дополнительный комфорт потребуется установить систему паро- и гидроизоляции.

Кровельные работы заканчиваются установкой системы отвода воды, водослив можно приобрести в готовом виде, но при желании его можно изготовить своими руками из отрезка пластиковой трубы, разрезанной вдоль напополам.

Посмотрим интересное видео о строительстве гаража своими руками:

Снаружи строение можно обшить фасадной вагонкой или цельной деревянной доской.

Натуральную древесину рекомендуется предварительно обработать специальной пропиткой, защищающей от влаги.

Для утепления гаража изнутри принято использовать минераловатные панели, обязательно производят укладку слоя пароизоляции. В качестве декоративной отделки можно использовать вагонку.

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

На заметку Возможны смешанные варианты. Деревянные балки могут быть опорой для пластиковых панельных стен. Он может быть обшит асбестоцементными листами (плоским шифером).

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы – разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх – выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

На заметку Если работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Стойки в грунте с бетонированием.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

На заметку Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Почему выгодно строить простой гараж своими руками

Домик для своего любимого автомобиля на загородном участке — это не роскошь, а необходимость. Стены и крыша — надежная защита от солнца, ветра, снега или дождя. Возводить капитальную постройку из кирпича или другого дорогостоящего материала не всегда рационально.

Древесина, используемая как материал для гаражного строительства привлекает автовладельца:

  • невысокой стоимостью;
  • практичностью и достаточно привлекательным видом;
  • простотой монтажа и возможностью применения несложных конструктивных решений;
  • возможностью выполнения строительных работ своими руками.

Поскольку древесина материал распространенный, то особых проблем с поиском и доставкой не предвидится.

Некоторых дополнительных расходов потребует применение современных средств для обработки древесины, но лучше не экономить на этом этапе, ведь специальные пропитки придадут материалу влагостойкость и устойчивость к возгоранию, т.е. максимально продлят время эксплуатации строения.

Древесный материал неплохо вписывается в дизайн дачного участка, сам по себе он вызывает у человека положительные эмоции.

Кровля гаража

Гараж для автолюбителя – второй дом. Здесь мы можем проводить много времени, поэтому важно, чтобы любимый автомобиль хранился в тёплом, сухом и уютном помещении. Его состояние будет во многом зависеть от качества крыши. На рынке множество материалов для кровли. Их выбор зависит от особенностей строения гаража и финансовых возможностей хозяина. Для кровли используют шифер, металл, черепицу, но, чаще всего, крышу делают из рубероида и профнастила.

Крыша из рубероида

Этот материал для кровли гаража используется часто, т. к. он доступен и практичен, обладает хорошими гидроизоляционными свойствами. Он устойчив к перепадам температуры, солнечному свету и осадкам. Покрытие не требует сложного обслуживания, а трудностей с ремонтом крыши обычно не возникает. Для изготовления рубероида используется обработанный специальным битумом кровельный картон, который затем покрывают тугоплавким составом.

При покрытии крыши рубероидом нужно сделать надёжную стропильную систему и обрешётку с частым шагом. Чтобы кровельный материал не порвался, обрешётку лучше делать сплошной, используя фанерные листы или OSB. Это увеличивает стоимость крыши и мощность стропильной системы, но позволяет не переживать за кровлю зимой при появлении наледи и снега.

Виды рубероида и правила его укладки

Прежде, чем начать кровельные работы, поверхность крыши нужно тщательно очистить от старого настила. Укладка производится только при сухой погоде, иначе на влажной поверхности не будет герметизации, под рубероидом возможно образовании гнили. Сегодня используют для кровли три вида рубероида:

Традиционный

Перед укладкой рубероид нужно раскатать и оставить на сутки. На крышу после очистки и выравнивания наносят кистью или валиком мастику из битума и наполнителя. Укладку производят при помощи горелки, нагревая листы рубероида и мастику, а затем прокатывая катком. Укладывают кровельный материал в несколько слоёв (минимум два) параллельно коньку, начиная снизу и оставляя 20 см на запас. Эту часть потом заворачивают под козырёк. Первый слой рубероида без крошки. Каждый следующий слой укладывают со сдвигом в 20 см после того, как полностью остынет предыдущий. Верхний слой должен иметь каменную крошку.

Самоклеящийся

Это новое поколение рубероидов, которые не нуждаются для укладки в газовой горелке. Самоклеящуюся нижнюю поверхность кровельного материала защищают специальной плёнкой. Перед укладкой плёнку аккуратно снимают, не дожидаясь высыхания нижнего слоя. Рубероид укладывают на крыше и плотно прижимают к кровле. Стелют покрытие внахлест до 15 см, не допуская воздушных пузырей.

Еврорубероид

От традиционного покрытия он отличается улучшенными физическими характеристиками – повышенной прочностью, пластичностью, выносливостью к старению и перепадам температур. Верхний слой материала покрыт базальтовой или гранитной крошкой, а нижний – специальной антиадгезионной плёнкой. Она предохраняет рулон от склеивания, а при нагревании служит индикатором. Расплавляясь, плёнка указывает, что еврорубероид достаточно разогрет для укладки.

Крыша из профнастила

Профнастилом называются профилированные стальные листы, покрытые слоями из оцинковки и защитных полимеров. Профиль даёт листам необходимую поперечную жёсткость и бывает разной высоты и конфигурации. Для кровли используются профлисты маркировки НС или Н с высотой профиля 20 и более см.

Горячее цинкование и покрытие профилированного металла лакокрасочными полимерными составами защищает металл от коррозии и повреждений, а широкая цветовая гамма полимеров обеспечивает внешнюю привлекательность.

Из преимуществ кровли из профнастила следует выделить следующие качества:

  • сравнительно небольшую стоимость не только самого материала, но и монтажных работ;
  • прочность и жёсткость крыши из профнастила, устойчивость к любым погодным условиям;
  • малый вес профлистов и, как следствие, лёгкость и быстрота монтажа;
  • долговечность материала, устойчивость к воздействию солнечных лучей, полимерный слой не покрывается от времени сколами и трещинами;
  • безопасность и экологичность, огнеупорные свойства;
  • внешняя привлекательность.

Благодаря небольшому весу материала укладка листов профнастила на крышу гаража позволяет облегчить конструкцию стропильной системы. Кровля из профнастила монтируется круглогодично, листы легко можно разрезать по любым углом, практически не оставляя лишних отходов. Можно отнести к её недостаткам необходимость использования специального оборудования при монтаже и относительно дорогое обслуживание крыши.

Укладку листов профнастила делают внахлёст на две волны, фиксируя их специальными кровельными саморезами с резиновыми прокладками. В отличие от шифера саморезы вкручиваются в обрешётку всегда в углубление волны, что делать намного проще. Горизонтальный нахлёст соседних листов профнастила зависит от угла наклона крыши гаража, Он составляет:

  • при угле наклона кровли 13-14° — не менее 200 мм;
  • при наклоне в 15°-30° — 150-200 мм;
  • если уклон крыши больше 30°, нахлёст может быть равен 100-150 мм.

При угле наклона кровли менее 12° все горизонтальные и вертикальные нахлёсты листов профнастила надо герметизировать при помощи силиконового герметика. Профлисты крепятся саморезами размером 4,8х35 мм, а конёк – саморезами, длина которых — 80 мм. Обязательно нужно сделать при монтаже крыши из профнастила паро- и гидроизоляцию кровли, а также предусмотреть зазоры, которые обеспечат вентиляцию подкровельного пространства. Здесь .

Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража

Если принято решение возвести деревянный гараж своими руками без помощи строителей с большим опытом, важно изучить некоторые нюансы работы. Иначе ошибок не избежать.

Профессионалы строительного дела посоветуют следующее:

  1. Чтобы свести к минимальной сумме траты на организацию подъезда для автомобиля, выберите кратчайшее расстояние от автомобильной дороги и максимально удобный заезд.
  2. Экономьте пространство участка, если он отличается компактной площадью.
  3. Не стоит отводить под размещение строения плодородный участок почвы, на котором можно посадить культурные растения.
    Предпочтите наименее приспособленное для огорода место.
  4. В целях безопасности от гаражного строения до жилого дома должно оставаться расстояние, более 6 м.
    Оптимальное значение 8-9 м, ведь само авто выбрасывает выхлопные газы, также здесь часто хранят воспламеняющиеся предметы, вещества, распыляют химические составы для мойки авто;
  5. Позаботьтесь о качественном освещении двора, гаражной постройки, чтобы заезжать в него было комфортно даже ночью.

На заметку! Идеальное место для расположения гаража из сруба – «от ворот» с выездом сразу на улицу.

Гараж в доме или отдельно: что лучше?

Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

Инструменты и строительные материалы

Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.

Поделиться ссылкой:

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

На заметку При утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?

Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.

Проект гаража с двумя хозблоками и навесом Проект гаража на две машины с хозблоками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *