Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи.

  • автор:

Навес для авто является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. В статье расскажем, как соорудить прочный навес для машины своими руками.

Устройство гаража- палатки

Большинство производителей слепо копируют наиболее популярные варианты торговых и туристических палаточных укрытий. Но для автомобиля такие конструкции не всегда являются достаточно удачными. Мода на использование палаточных гаражей пошла со времен известной гонки внедорожников «Кэмел Трофи».

Тогда гаражи-палатки были нужны для ремонта, как воздух, и со временем большинство автомобильных путешественников уже не представляли себе выезд без мобильного укрытия.

Палатка для автомашины

Сегодня экспедиционные гараж-палатки поставляются только специализированными салонами. Ее конструкция несколько отличается от обычного кемпинг-укрытия:

  1. Минимизированный вес тента, каркаса, обязательный комплект «сухого пола»;
  2. Очень прочная двойная или тройная ткань гаража-палатки;
  3. Применение специальных замков-молний повышенной стойкости.

К сведению! Обычные гаражи-палатки для повседневного использования выпускаются с использованием отдельных элементов суровых экспедиционных «родственников».

Самая практичная и доступная по цене гараж палатка выпускается в виде алюминиевого или пластикового каркаса с анкерным крепежом к грунту и двойного тента, обеспечивающего хорошую теплоизоляцию и защиту от дождя. В дополнение к основной конструкции могут устанавливаться навесные тенты увеличенной площади.

Необычные варианты гаража-палатки

Кроме каркасной конструкции, производители легких укрытий предлагают надувные варианты палаток и кемпингов для автомобиля. Как говорит реклама, такая гараж-палатка зачастую может устанавливаться даже без участия человека. Достаточно разложить основу и подключить через переходник газоотводный шланг к выхлопной трубе автомобиля. Выхлопные газы наполняют баллоны из мягкой синтетической ткани, и через несколько минут вся конструкция «встает на ноги» и готова к использованию.

На самом деле надувные варианты гаража-палатки не так удобны, как классические конструкции на металлическом каркасе. Чтобы надувной гараж сохранял форму, необходимо периодически подкачивать наполненный газом каркас. Кроме того, такие конструкции очень тяжелы, капризны в обслуживании, обладают огромной парусностью, что ограничивает их широкое применение на открытом пространстве.

Где и какие варианты лучше купить?

Приобрести тентовый гараж в коробке — не проблема. Его купить в специальных розничных магазинах каркасно-тентовых конструкций, в крупных автомагазинах или заказать по интернету.

Наиболее известные и проверенные марки защитных тентовых гаражных конструкций: ShelterLogic и CoverIT. Они представляют большой выбор моделей гаражей-тентов разных цветов и размеров. Рассмотрим несколько самых распространённых вариантов.

Тентовые конструкции ShelterLogic:

  1. Размеры: 3 x 4,6 x 2,4 метра. Прекрасно подходит для стоянки авто, снегохода или хранения техники небольших размеров. Вес коробки: 49.5 кг. Представлена в бежевом цвете (охра). Средняя цена: 24 000 руб.
  2. Размеры: 3 х 6.1 х 2.4 метра. Эти размеры позволяют использовать тент для стоянки легковых автомобилей и минивэнов. Вес коробки: 61,1 кг. Цвет: бежевый. Средняя цена: 28 000 руб.
  3. Размеры: 3,9 x 6,1 x 3,7 метра. В таком просторном гараже-тенте можно хранить авто больших размеров и грузовики. Вес коробки: 131,6 кг. Цвет: серый. Средняя цена: 55 000 руб.

Тентовые гаражи CoverIT:

Инструкция по сборке

Чтобы правильно собрать конструкцию, придется заранее ознакомиться с инструкцией сбора и основными рекомендациями.

Сначала надо определить, где будет стоять палатка. Специалисты советуют устанавливать ее на ровных участках, которые расположены подальше от коммуникационных систем и деревьев. Также поблизости не должно быть костров и других источников огня.

После выбора места подготавливают инструменты, которые понадобятся для установки конструкции. К ним относятся лестница, молоток, плоскогубцы, ключ, рулетка.

Сначала собирается каркас, после чего соединяются его рамы. Затем опорные элементы конструкции вкапывают в грунт на 25-30 сантиметров. В конце на установленный каркас натягивают тент и закрепляют его шурупами.

Из каких материалов изготавливают

Рекомендуется заранее разобраться, из каких материалов изготавливают полотно, которым накрывают каркас гаража. Выделяют три типа тентов, которыми чаще всего пользуются:

  • Тканевые. Наиболее распространенный тип полотен, используемых для создания мобильного тент-гаража. Тканевое покрытие применяется для защиты транспорта от порывов ветра, ливней и снега. Его основой является ткань, которая пропитана гидроизоляционными средствами, удерживающими влагу. Среди основных разновидностей тентов тканевый считается наиболее долговечным, так как он прослужит 5-7 лет. Однако если он будет часто подвергаться влиянию осадков, срок его эксплуатации сократится на несколько лет.
  • Брезентовые. Вторым популярным материалом, из которого изготавливают полотно, является брезент. Брезентовое покрытие гаража очень похоже на тканевое, так как оно также защищает авто от осадков и других атмосферных явлений. Однако брезент намного прочнее и долговечнее ткани. Брезентовые тент-гаражи могут простоять больше семи лет и не испортиться.
  • С ПВХ-покрытием. Такой тент используют, чтобы максимально защитить транспорт от осадков. При его изготовлении используют полиэстеровую и полиэфирную ткань, которая изнутри и снаружи обработана полихлорвинилом. К отличительным особенностям ткани относят ее эластичность и прочность.

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

На дачных участках автонавесы чаще встречаются трех типов:

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

Разновидности навесов для автомобиля

Навесные укрытия на опорах бывают различными, выделяют:

  • стационарные – устанавливаются неподвижно, демонтировать и переставить на новое место их невозможно;
  • сборные – приобретаются в виде комплекта деталей, монтаж производится на дачном участке;
  • открытые – имеют только крышу, опоры, площадку;
  • закрытые – дополнительно оснащены стенками из дерева, поликарбоната металла, способны защитить автомобиль при «косых» дождях.

Навес — это в первую очередь удачная альтернатива гаражу.

Существуют различия и по форме крыши:

  • односкатная;
  • двухскатная;
  • «волны»;
  • многогранная;
  • «арка»;
  • «купол».

Совет: сооружение делается полностью автономным либо одной из сторон крепится к дому, гаражу, забору.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

Фото, чертеж и схема крыши

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса с размерами

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Фотосхема металлического навеса

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянный автонавес

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Деревянный навес для авто, схема

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Схемы и чертежи навесов

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

Схема арочного навеса для авто Схема навеса для авто из металла и поликарбоната

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для авто Фото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Как построить деревянный навес для авто

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из прочных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила и делаем в них углубления по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

Самодельный навес для машины из металла

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные материалы, профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

  1. Заливка фундамента. Бетонный монолитный фундамент в виде плиты будет служить одновременно полом гаража. Возвести фундамент можно за выходные, но для полного созревания бетона в случае его заливки понадобится минимум 3 недели.
  2. Возведение каркаса. Каркас выполняют обычно из металлопроката: труб, уголка, швеллера. Стойки, к которым будут крепиться стеновые и потолочные перекрытия, устанавливают при возведении фундамента. Остальные конструкции каркаса сваривают между собой с помощью сварочного аппарата. Срок выполнения – один-два дня.
  3. Крепление профнастила. Профилированные металлические листы режут с помощью электролобзика в размер, после чего крепят к стенам на саморезы по металлу с резиновой уплотнительной прокладкой. Справиться с этой работой можно за один день силами трех-четырех человек.
  4. Установка ворот. Каркас ворот выполняют из металлического уголка с помощью сварки, после чего обшивают их профнастилом. Время, необходимое для изготовления ворот – один-два дня.

Заливка фундамента

К заливке фундамента приступают в первую очередь, пока бетон сохнет, выполняют все остальные работы.

Возведение фундамента для гаража

  1. Размечают площадку под гараж и срезают с нее грунт на глубину около полуметра. Выполняют песчаную засыпку, песок утрамбовывают и проливают водой.
  2. Выполняют скважины под стойки каркаса, они дополнительно будут служить сваями фундамента, что улучшит его сопротивляемость сезонным подвижкам грунта. Скважины выполняют такого размера, чтобы стойки вошли в них с некоторым запасом. Глубина – от 0,5 метра.
  3. По периметру возводят опалубку из досок или деревянных щитов. Укладывают арматурные прутья диаметром 8-12 мм на расстоянии 15-20 см вдоль и поперек оси гаража. Между собой прутки связывают проволокой с помощью крючка. В подготовленные скважины устанавливают стойки каркаса, предварительно обработав их подземную часть битумной мастикой. Стойки выравнивают вертикально по уровню и укрепляют распорками.
  4. Заливают опалубку бетоном марки 300, пробивают его металлическим прутком для удаления воздушных пузырей. Поверхность разравнивают правилом.
  5. Оставляют бетон для созревания на 3-4 недели.

Каркас гаража и ворот

Пока бетон набирает прочность, можно выполнить каркас гаража. Его делают из металлического уголка, приваривая уголок к стойкам, либо деревянных брусков. Для крепления брусков используют металлические пластины, которые крепят к стойкам с помощью сварки.

Возведение каркаса и ворот для гаража

  1. Нарезают материал по необходимой длине в соответствии с заранее подготовленным чертежом.
  2. Приваривают к стойкам горизонтальные металлические перекладины с трех сторон гаража. Если каркас выполняют из бруска, к стойкам приваривают «уши» для крепления деревянных перекладин, после чего крепят бруски саморезами.
  3. Крышу делают обычно односкатной с уклоном на заднюю стенку гаража. Для выполнения ее каркаса на противоположные стойки крепят металлические или деревянные перекладины, а на них – обрешетку из неструганой доски. В регионах со значительной снеговой нагрузкой обрешетка должна быть почти сплошной, так как маленький угол ската крыши будет способствовать скоплению снега.
  4. Каркас ворот варят из металлического уголка. Нарезают уголок по размеру ворот под углом 45 градусов, сваривают его, после чего приваривают на каркас дополнительные ребра жесткости – металлические уголки. В месте установки замка или засовов приваривают металлические пластины.
  5. Приваривают к передним стойкам петли, прикладывают каркас ворот и размечают положение ответных петель. Если ворота делают несъемными, то петли располагают встречно так, чтобы снять их было невозможно, и приваривают их по месту.

Крепление профнастила

Приступать к обшивке гаража можно после полного созревания бетона – это исключит подвижки каркаса и деформацию профилированных листов. Крепят профнастил вертикально – так обеспечивается лучший сток воды. Листы крепят внахлест на одну волну, это необходимо учесть при расчете материала. Удобнее заказать профнастил, разрезанный на листы необходимого размера – это снизит трудоемкость и позволит увеличить их долговечность, так как срезы, выполненные в заводских условиях, будут покрыты цинковым слоем и полимерной краской.

Крепление листов профнастила к каркасу

  1. Начинают обшивку со стен гаража. Первый лист располагают так, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к стойке – в противном случае об его острые края можно будет порезаться. Крепят лист на саморезы с шестигранной шляпкой и резиновой прокладкой с помощью шуруповерта. Сначала закрепляют верхний угол, потом лист выравнивают и крепят по всей его площади, кроме места стыка со следующим листом.
  2. Следующий лист накладывают на предыдущий одной волной, скрепляют оба листа в нескольких точках и продолжают его крепление. Так выполняют обшивку всех стенок. При этом необходимо следить, чтобы все вертикальные края листов в углах плотно прилегали к стойкам.
  3. Обшивку крыши начинают с крепления водостока и планок. Сначала закрепляют на нижнем крае крыши крюки для водостока и укладывают на них сам водосток. Потом крепят по периметру крыши ветровые планки – согнутый углом лист железа, предназначенный для исключения попадания под крышу осадков. Их крепят к обрешетке на 2 временных гвоздя. На нижнем крае крыши, там, где установлен водосток, ветровая планка должна быть закреплена так, чтобы ее нижний край спускался в ложе водостока.
  4. Листы профнастила крепят на крышу волнами параллельно оси гаража, так, чтобы обеспечить хороший сток воды. Поверх боковой ветровой планки накладывают лист профнастила и выравнивают его по краю крыши, после чего крепят его и ветровую планку саморезами к обрешетке. Продолжают крепление листов до противоположного края гаража.

Гараж и профнастила собранный своими руками готов

Приведенная технология позволяет построить небольшой гараж для временного хранения автомобиля. О постройке более капитального гаража из профилированного листа со смотровой ямой и утепленными стенами можно прочесть в статье «Гараж из металлопрофиля своими руками».

Будьте начеку!

Очень жаль, что у данных утепленных чехлов нет какого-то специального запирающего устройства и крепления: их просто-напросто набрасывают на автомобиль, как чехол.

Такие методы срабатывают не каждый раз, но мелких неопытных воришек это может спугнуть — они попросту не будут тратить время, столкнувшись с такими препятствиями.

Кто-то расписывает своё приобретение рисунками и различными надписями, чтобы при необходимости чехол можно было отличить от других. Вор такую роспись не оценит, ведь продать такой чехол будет очень трудно, покупатель будет задавать лишние вопросы, могут возникнуть непредвиденные проблемы и трудности. Ни один адекватный автовладелец не станет брать столь сомнительную вещь.

Также можно на чехол нанести номер и марку машины, сделать устрашающую надпись ну или просто нарисовать ромашки или еще как-то пометить ваше имущество.

Если вы поставили автомобиль во двор, упаковали его в чехол, то периодически по возможности нужно контролировать его сохранность. Большим преимуществом будет наличие камер наблюдения на стоянке. В общем, автовладелец должен быть постоянно начеку. Но используя меры предосторожности, описанные выше, можно в разы снизить возможность похищения чехла или угона машины.

В настоящее время проблема сохранности имущества стоит очень остро. Когда мы покупаем автомобиль, мы не всегда торопимся приобрести место для его постоянного хранения. Порой мы бездумно бросаем его возле дома или под окнами квартиры, не задумываясь о последствиях.

Безусловно, хранить машину лучше в гараже, только он спасет вашу машину от угонщиков, а также защитит ее от воздействия негативных внешних факторов.

Кто-то думает, что покупка такого гаража — пустая и бестолковая трата денег. Но это вовсе не так. Портативный гараж убережет вашу машину от непогоды, от действий воришек и хулиганов. Даже опытным преступникам понадобится гораздо больше времени, чтобы справиться с дополнительными средствами защиты.

Бесспорно, портативные гаражи для автомобилей имеют как достоинства, так и недостатки. Но несмотря на это, преимуществ гораздо больше. Сделав такую покупку, вы станете счастливым обладателем практичного, дешевого, легкого и красивого укрытия для вашего четырехколесного друга.

Парковка машины в портативный гараж — в видео:

Любой автовладелец знает, как часто приходится оставлять своего «железного друга» на открытом воздухе.

И речь сейчас идёт вовсе не о паре часов, а о достаточно продолжительном времени, которое машина проводит в ожидании своего хозяина на даче, на природе или во дворе частного дома, при отсутствии обычного гаража.

Основная проблема такой продолжительной стоянки заключается в том, что всё это время автомобиль предоставлен прямому воздействию неблагоприятных погодных явлений. Как защитить машину от влияния вредных факторов окружающей среды? Один из самых современных и эффективных вариантов — использование тентового гаража.

Мобильный навес

Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы — хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *