Как состарить дерево своими руками: для чего это нужно, способы состаривания дерева, какие ошибки часто допускаются

  • автор:

Использование натуральной древесины при оформлении домашнего интерьера придаёт помещениям более солидный вид. Имитация под старину также популярна при изготовлении мебели, но стоимость такой работы при обращении к мастерам-краснодеревщикам высока. Можно весь цикл работ выполнить самостоятельно, так как состарить дерево своими руками не слишком сложно. Понадобится лишь время, минимальный набор инструментов и желание.

Как состарить дерево своими руками

Для чего это нужно?

Любая обработка древесины с целью улучшения декоративных свойств положительно влияет и на её сохранность, поскольку связана с нанесением на поверхности нескольких слоёв красящих составов и лаков. Срок службы правильно состаренных изделий намного выше, чем тех, которые подвергались минимальным воздействиям. Такая мебель меньше подвержена гниению, плесени, порче насекомыми и другими вредителями.

Состаривание дерева способом браширования

Но главная цель искусственного состаривания – придание деревянным элементам особых внешних свойств, которые позволят им выглядеть более солидно. Но важно понимать, что весь интерьер помещения должен соответствовать единому стилю.

Особенности состаривания дерева

Подготовка к работе

Разные породы древесины можно состарить разными методами. Ряд способов не подойдёт для работы с определёнными сортами.

Таблица 1. Способы состаривания и виды пород, которые можно подвергать методикам.

Технология Какие породы рекомендуется использовать
Состаривание при помощи химического воздействия Дуб, ива, орех, клён, бук, красное дерево, липа, осина.
Методики, связанные с механической обработкой поверхностей Всё кроме тика, клёна, вишни, бука и груши. Особенно подходят: сосна, лиственница, дуб и ясень.

Результат состаривания сосновой доски с помощью браширования и раствора уксуса и стальной ваты

Воздействия на поверхность при помощи специальных составов можно разделить по техникам:

  • использование сухой кисти;
  • патинирование;
  • лессировка;
  • набрызг;
  • кракле;
  • методика создания потёртостей (Шебби Шик);
  • травление (использование составов типа морилок).

Короед – техника нанесения рисунка, имитирующего движение по дереву личинки жука-короеда (можно использовать зубопротезный бур с крупной насадкой)

Также возможна обработка с физическим воздействием на деревянные плоскости:

  • браширование – техника с использованием щёток с металлическим ворсом (кордщёток);
  • обжиг – применение огня или нагретого до высокой температуры металла;
  • в горячем песке.

Возможны и иные способы – например, имитация естественных повреждений, которая достигается при помощи шила, наждачной бумаги и прочих инструментов.

Мастер-класс. Как состарить дерево?

Совет! Все упомянутые методики можно комбинировать для достижения большей достоверности.

Как состарить своими руками

Большинство способов самостоятельного состаривания древесины не потребует специализированного инструмента и дорогостоящих материалов. Важно проводить работу аккуратно и не торопясь.

Метод «Сухая кисть»

Что потребуется:

  • синтетическая плоская кисточка;
  • палитра для пробы;
  • краски и растворитель.

Принцип работы сухой кистью

Последовательность действий.

  1. На кисть следует нанести небольшое количество краски. Лишнюю убрать тряпкой.
  2. На палитре провести пробное окрашивание. Нужно добиться, чтобы каждая волосинка давала отдельный след.
  3. То же необходимо проделать и на деревянной поверхности. Несильными движениями кисточки аккуратно нанести краску на изделие вдоль волокон.

Такой способ поможет имитировать потёртости и подчеркнуть рельеф.

Декоративные потёртости

Создание патины

Лакированные или окрашенные предметы со временем частично темнеют – это происходит из-за постоянного контакта с руками и по другим причинам. Чаще всего такое изменение касается углов и рельефных частей изделия.

Создание патины на рельефном элементе

Для имитации мастера используют:

  • акриловые красящие составы;
  • битумные лаки;
  • шеллак;
  • воск.

Нанесение битумных лаков сопровождается немедленным удалением их с большей части поверхности. Неровности деревянного предмета всё равно останутся тёмными. После высыхания следует покрыть изделие слоем шеллака. При использовании восковых полиролей они растираются по дереву, а после высыхания (что займёт длительное время) проявят себя в виде отблесков.

Состаривание металла

Мастер-класс. Патинирование своими руками на примере мебельного ящика

Представляем вам пошаговую инструкцию по патинированию древесины для создания на ней эффекта потертостей.

Шаг первый. Для начала ящик тщательно шлифуется, для чего используется наждачная бумага. Благодаря этому вы устраните все шероховатости и неровности. Затем, когда обработка будет закончена, нужно удалить пыль при помощи тряпки.

Вначале ящик шлифуется наждачной бумагой

Шаг второй. Все места, где в будущем будут находиться потертости, обрабатываются простым воском от свечи. К примеру, это могут быть некоторые участки ровной поверхности ящика, его боковые части. Еще все эти участки можно предварительно обработать грунтовкой по дереву, но – и это важно – исключительно тонким слоем.

Нужные места обрабатываются воском от свечи

Шаг третий. На ящик наносится краска основного цвета (в нашем примере это белая акриловая краска). Наносить следует аккуратно, используя кисть, на все поверхности. Сохнет акриловая краска быстро. Все последующие работы должны проводиться только после ее высыхания.

Нанесение белой акриловой краски

Шаг четвертый. Ящик повторно обрабатывается «наждачкой». Благодаря этому будут удалены части краски, а потому шлифовка должна проводиться только в нужных местах. С теми участками, которые были обработаны воском, трудностей с удалением краски не будет. Также важно при этом двигаться вдоль волокон древесины.

Повторная обработка наждачной бумагой Шлифуются только те места, где нужно убрать краску

Обратите внимание! Не стоит использовать очень грубую наждачную бумагу. В противном случае вы можете испортить поверхность дерева.

Шаг пятый. Теперь нужно, чтобы древесина выглядела припачканной по углам ящика. Это можно сделать при помощи специального состава, именуемого патиной (предпочтение отдавайте той, что на водной основе). На палитру (или любую другую подходящую поверхность) наносится небольшое количество краски.

Берется небольшое количество патины

Шаг шестой. Для нанесения патины лучше использовать кусок губки. Последняя предварительно смачивается в патинирующем составе, после чего краска наносится на поверхность мягкими аккуратными движениями.

Губка смочена патинирующим составом Аккуратно наносится патина

Шаг седьмой. Когда все составы высохнут, ящик следует покрыть лаком (желательно матовым, а не глянцевым). Все, работу можно считать завершенной. Теперь осталось дождаться высыхания ящика, прикрутить фурнитуру. Мебельным ящиком можно пользоваться!

Нанесение лака Так будет выглядеть готовый состаренный ящик

На заметку! При желании патину можно наносить двумя слоями – это позволяет получить более насыщенный цвет. Но и перебарщивать в данном случае не нужно, в противном случае мебель не будет выглядеть естественно.

Видео – Как патинировать мебельные фасады

Лессировка

Суть метода в нанесении нескольких слоёв краски, причём нижние (более тёмные) должны просвечивать через полупрозрачные верхние. Какие красящие составы можно использовать:

  • акварельные;
  • масляные;
  • акриловые.

Справка! Многие также используют крепкую чайную заварку.

Лессирование древесины

  1. Наносится 1-й слой при помощи плоской кисти или губки.
  2. Далее нужно дать изделию подсохнуть. Осмотреть результат работы.
  3. При необходимости положить ещё один слой – для увеличения интенсивности цвета.
  4. Сверху покрасить полупрозрачной краской – также 1-2 слоя.

В результате должна получиться поверхность, окрашенная в различные оттенки, которые просвечивают друг через друга.

Лессировка — результат работы

Набрызг

Методика заключается в покрытии поверхностей капельками краски, что придаст ей оригинальный вид. Чаще всего применяется совместно с другими техниками состаривания.

Потребуются:

  • кисть с жёстким ворсом;
  • ёмкость с водой;
  • краски.

Набрызг

Также есть смысл подготовить какой-нибудь предмет (например, лист бумаги), на котором можно потренироваться в нанесении брызг.

Совет! Стол и близлежащие предметы рекомендуется прикрыть газетами, чтобы во время работы не запачкать их.

Что такое набрызг

Описание процесса.

  1. Смочить кисточку водой.
  2. Окунуть в краску, набрав небольшое её количество.
  3. Попробовать нанести брызги на поверхность предмета для пробы, оценив результат. Чтобы нанести капельки на плоскость можно отгибать ворс кисти пальцами или спичкой. Так же обработать деревянные плоскости.
  4. Подвергнуть изделие лакировке.

Совет! Чтобы получить крупные брызги, нужно захватывать кисточкой больше краски, а для нанесения мелких точечных капель – наоборот – как можно меньше.

Разделочные доски после обработки

Кракле

Этот метод часто применяют художники для создания кракелюров – имитации старения, выглядит, как растрескавшийся от времени лакокрасочный слой – в виде паутины. Может использоваться и для состаривания деревянных окрашенных или лакированных изделий. Одна из самых эффектных методик.

Состаривание в технике «Кракле»

Есть два способа получить поверхность с кракелюрами.

Одношаговый

  1. Наносится основной слой лака или краски.
  2. Деталь оставляют до полного высыхания ЛКМ.
  3. Поверх 1-го слоя следует нанести толстый слой специального состава – кракелюрного лака.
  4. Подсушить в течение 35-40 минут, если использовать фен, то процесс ускориться. Важно, чтобы слой выглядел как полностью застывший, но на ощупь был бы немного влажным.
  5. Развести акриловую краску водой. Действует правило: чем более жидкая краска, тем крупнее будут «ячейки» паутинки кракелюров.
  6. Нанести полученный раствор плоской кистью. Направления движения ворса совпадут с будущими трещинками.

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски

Важно! По одному месту следует делать лишь один проход. Иначе состав начнёт скатываться с плоскости.

Через 24 часа после высыхания нужно нанести финишный слой. Лучше применять шеллачный или акриловый лаки. В результате должна получиться поверхность с растрескавшимся верхним слоем краски, причём в трещины виден первый слой.

Результат работы

Двухшаговый

  1. Делается основное покрытие деревянной поверхности – наносится шеллак. Можно использовать осветлённый состав или обычный. Не менее 2-3 слоёв, каждый из которых сушится 15-30 минут. Желательно учитывать влажность воздуха. При повышенной (более 45-50%) время высыхания увеличивается.
  2. Следующий слой – наносится кракелюрный лак. Трещины будут быстрее появляться, если поместить деревянное изделие в тёплое сухое место – рядом с отопительным радиатором или печкой.
  3. После появления кракелюров нужно их затереть, используя обычную ткань или кусок губки. В качестве состава, который нужно втирать в паутинку, используют обычную масляную краску (ту, которой рисуют художники), растёртую пастель или битумные лаки.
  4. Сверху наносится шеллак.

«Двухшаговый кракелюр» (набор)

Способ более трудоёмкий по сравнению с одношаговым, но выглядит намного внушительнее.

Создание искусственных кракелюр из скорлупы.

Создание искусственных кракелюр из скорлупы

  1. Нужно подготовить материалы: промыть яичную скорлупу, подсушить.
  2. Деревянную поверхность загрунтовать.
  3. Наклеить сверху частицы скорлупы, крупные фрагменты можно продавливать для получения мелкой кракелюрной сеточки. Для перемещения маленьких частичек используют спичку или зубочистку. Используемый клеящий состав: или ПВА, или акриловые лаки.
  4. Просушка изделия.
  5. Можно произвести затирку поверхности масляными красками.
  6. Последний этап – нанесение финишного слоя акрилового лака.

Кракле из яичной скорлупы

Полученная поверхность и на вид, и на ощупь будет казаться старой – с облупившейся краской.

Прочие способы создания искусственных кракелюр:

  • использование фацетных лаков. Они наносятся на поверхности кисточкой или шпателем. Чем толще слой (минимум – 2 мм), тем крупнее будет сеточка. Сохнет сутки. Последний слой – акрил;
  • специальная кракелюрная краска – второй способ получения состаренной поверхности за один шаг. Состав уже имеет определённый цвет. Трещинки появятся в процессе высыхания;
  • двухкомпонентные лаки для создания микрокракелюра – бесцветные составы, которые не меняют основной тон поверхности, добавляют паутинку с мелкими ячейками.

Набор лаков для крелюра Rosa Margo Micro двухкомпонентный

Все методы патинирования неоднократно проверены специалистами по дизайну и декору.

Создание потёртостей

Не очень сложный, но эффективный способ состаривания. Для работы понадобятся:

  • краски (акрил);
  • парафин;
  • наждачная бумага различной зернистости.

Парафин

  1. Изделие покрывается основным слоем краски. Причём наносится только на углы и те места, которые решено состарить. Важно добиться, чтобы получились насыщенные оттенки.
  2. Следует высушить краску.
  3. Натереть окрашенные поверхности парафином.
  4. Нанести ещё два слоя акрилового состава уже на всё изделие, перекрыв первое напарафиненное покрытие.
  5. Места, где присутствует первый слой (с парафином) обрабатывается наждачной бумагой. Зернистость можно выбирать по своему усмотрению.
  6. Пыль рекомендуется тщательно удалить.
  7. При желании возможны комбинации с прочими методиками: добавление брызг, патины.
  8. Финишное покрытие – 2-3 слоя акрилового состава.

Шкатулка после обработки

Совет! Для натирания можно использовать обычную свечку.

Травление

Методика химического воздействия на древесину. Чаще всего мастера предпочитают старить изделия, созданные из лиственных пород. В качестве химикатов можно использовать специальные составы:

  • железный купорос
  • цинковый купорос;
  • калиевый хромпик;
  • хлористый кальций.

Цинка купорос

Или то, что есть в каждом доме:

  • разведённую марганцовку;
  • синьку;
  • раствор уксуса.

Небольшие изделия можно погружать в раствор целиком, а крупные – обрабатывать кистью или тампоном. Важно брать такую ткань, которая не будет оставлять частичек на обрабатываемой поверхности.

Дерево после травления

Разные химикаты взаимодействуют с древесными волокнами каждый по-своему. Например, английская соль оставляет на берёзе фиолетовые пятна, а железный купорос – оливковые.

Процесс заключается в первичной механической обработки детали наждачной бумагой и нанесении химического раствора. После протекания реакции и высыхания изделие получит соответствующий вид, после чего можно будет продолжить работу с ним.

Травление: результаты обработки

Браширование

Разновидность механического воздействия на структуру древесины. Используются металлические щётки или специальные насадки для дрели. Способ основан на удалении более мягких верхних слоёв, твёрдые при этом остаются. После такой обработки можно наносить краски и лаки или применить другие способы искусственного старения.

Браширование вручную

Следующие породы практически не поддаются данной методике:

  • тик;
  • клен;
  • вишня;
  • бук;
  • груша.

Обработка поверхностей производится вдоль волокон древесины.

Браширование: после лакировки

Обжиг

Один из видов термического состаривания изделия. Лучше всего применять миниатюрную газовую горелку – она более удобна для работы и с крупными, и с мелкими деталями.

Процесс обжига

Воздействуя на плоскости открытым огнём в течение разного времени можно добиться соответствующих оттенков – от светло-коричневого до радикально черного. Часто после этого производится обработка металлической щёткой (браширование).

Совет! Такие манипуляции стоит проводить на открытом воздухе, в гараже или специальной мастерской, соблюдая меры пожарной безопасности.

Пятна, получившиеся после обжига

Обжиг в песке

Процесс выглядит так.

  1. Промытый сухой речной песок без посторонних примесей засыпают в металлический бак.
  2. Нагревают до температуры примерно до 200 градусов.
  3. Заготовки положить в песок.
  4. Выдерживать до тех пор, пока поверхности не потемнеют.

Методика потребует некоторого опыта для получения лучшего результата. Важно учитывать, что нижние слои песка горячее верхних, поэтому низ заготовки потемнеет несколько быстрее, чем её верх. По-разному размещая и меняя расположение деталей в песке можно добиться разных эффектов и плавных переходов от светлых тонов к тёмным.

Обжиг в песке тоже комбинируют с другими способами состаривания древесины.

Кажется, что дерево вот-вот начнет гореть – но это не так: древесина постепенно остывает, приобретая неповторимый, шикарный оттенок

Другие способы

Мастера применяют и иные методики для состаривания древесины. Примеры:

  • при помощи обычного шила создают имитацию повреждения структуры жучками (проделать отверстия);
  • в кусок тряпки заворачивают металлические предметы (болты или гайки) полученным «мешочком» бьют по плоскостям заготовки – имитация повреждений;
  • используют выжигательные и лазерные аппараты для точечной обработки изделия.

Комбинации различных методик проводятся в зависимости от исходного состояния плоскостей дерева и от того, какого эффекта нужно добиться.

Какие ошибки часто допускаются при работе. Советы

Работа с деревянными заготовками требует аккуратности и внимательности. Иногда дефекты, полученные при работе, очень трудно исправить.

  1. Важно использовать качественные и проверенные лаки и краски. То же касается и химических веществ для травления.
  2. Частая ошибка: не дают полностью просохнуть уже положенным слоям краски и начинают дальнейшую обработку. Сведения о сроках затвердевания указаны на банках с краской.
  3. Обязательно учесть температуру воздуха и относительную влажность. Чем суше и теплее, тем быстрее будут сохнуть лаки или краски.
  4. Перед использованием лака поверхности следует как следует зачистить и удалить грязь.

Работа с деревянными заготовками требует аккуратности и внимательности

Особенности работы с шеллаком

Такой тип лака считается профессиональным и дорогим, его используют для защиты многих изделий: предметов мебели, декоративных украшений, музыкальных инструментов. Продаётся и в готовом виде (можно сразу использовать) и в сухом – смолу понадобится разводить самостоятельно.

Шеллак в виде смолы

Новичкам лучше первое время покупать уже пригодные для работы спиртовые лаки, это позволит научиться правильно работать с ними, не отвлекаясь на способы приготовления, хотя стоимость таких смесей высока. Через некоторое время можно попробовать изготовить шеллак самостоятельно. Пропорция разведения: на 900 г шеллака потребуется 240 мл денатурированного спирта. Способы нанесения: тампон или кисть.

Шеллак Ferrario Dewaxed Lake

Методик существует несколько, но основная последовательность такова.

  1. Наносятся первые слои (2-3) – кистью. Можно использовать распылитель.
  2. Шлифовка до чистого дерева – нужно выровнять заполненные шеллаком поры с основной плоскостью.
  3. При помощи тампона из льна или хлопка лак наносится вдоль волокон древесины. Останавливать движения на плоскости нельзя.
  4. Работа должна продолжаться до появления желаемого глянцевого оттенка.

Нанесение шеллака тампоном

Кроме продольных движений возможны втирания шеллака по окружностям или «восьмёрками» – так можно лучше добиться непрерывности. Для такой работы потребуется опыт.

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

Видео-урок о применении битумного лака.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

Мини-мастер-класс в блоге: патинирование акриловыми красками.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Более подробная статья о методах патинирования

Действие различных протрав на разные породы древесины

Медный
купорос,
1%
Железный
купорос,
4-5%
Железный
купорос,
1%
Цинковый
купорос,
2,5%
Калиевый
хромпик,
3%
Калиевый
хромпик,
5%
Дуб, ива Коричневый Иссиня-черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Светло-коричневый Тёмно-коричневый
Орех Коричневый Иссиня-черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Коричневый Тёмно-коричневый
Бук Черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Светло-коричневый Тёмно-коричневый
Клён Тёмно-серый Светлый сиреневато-серый Желто-коричневый Желтовато-золотистый
Берёза Тёмно-серый Светлый сиреневато-серый Тёмно-красный Зеленовато-желтый Желтовато-золотистый
Осина Тёмный серебристо-серый Серебристо-серый
Липа Светло-коричневый Розовый Тёмно-красный
Красное дерево Черный Серо-фиолетовый Красновато-коричневый тёмный Тёмно-коричневый
Сернокислый
марганец,
2,5%
Хлористый
кальций,
1%
Английская
соль,
2%
Хлорное
железо,
1%
Хлорная
медь,
1%
Калиевый
хромпик и
железный
купорос
(по 1,5%)
Дуб, ива Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Синевато-серый Светло-коричневый Оливково-коричневый
Орех Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Тёмно-синий Потемнение
Бук Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Серый Оливково-коричневый
Клён Серо-коричневый
Берёза Коричневый Кофейный Фиолетовый Оливковый
Осина
Липа Коричневый Кофейный Фиолетовый
Красное дерево Серо-фиолетовый Потемнение

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

• сосны;

• лиственницы;

• дуба;

• ясеня.

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

• тика;

• клена;

• вишни;

• бука;

• груши.

Браширование древесины с обжигом или подкуривание

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины – от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование – обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

Еще способ – обжиг в горячем песке

Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.

Обработанную щётками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

Дополнительное механическое воздействие

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе. Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

Итоги

Для придания деревянному изделию особого вида, как будто ему уже много лет, дизайнеры используют методики искусственного старения. Часть из них легко можно осуществить самостоятельно, а некоторые потребуют особого внимания и аккуратности. В большинстве случаев дорогостоящие материалы не понадобятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *