Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

  • автор:

Гараж, зачастую выполняет для его владельца сразу несколько функций. Кроме своего основного предназначения хранить автомобиль от злоумышленников и природных катаклизмов, он ещё служит и ремонтной зоной и складом запчастей и горюче-смазочных материалов и нередко местом отдыха. Если на улице лето – вопросов нет. Открыл ворота, включил переноску и ремонтируй сколько необходимо. Но если на улице сильно минусовая температура, то о комфортном времяпровождении или работе можно забыть. И стоит задуматься, как соорудить отопление в гараже на тосоле своими руками, если не приняты какие-то другие решения.

Достоинства и недостатки использования тосола в системе отопления

Тосол

Основная причина, по которой в систему отопления гаража заливают тосол – это то, что в этом случае не придётся опасаться размораживания батарей во время сильных морозов. Порог кристаллизации у тосола намного ниже, чем у обычной воды. В зависимости от марки он не замерзает и при -20, и при -30 и даже при -40 градусах. Тосол, конечно, может несколько загустеть, но это абсолютно никак не скажется на его качествах и при нагреве он быстро вновь перейдёт в жидкое состояние. При этом и температура кипения у него выше, чем у воды, так что и с этой стороны он безопаснее.

Однако недостатков, или если точнее, некоторых неудобств применения тосола в системе отопления гаража, смонтированной собственными руками намного больше. Сразу стоит оговориться, что неудобства эти относятся скорее к процессу сборки системы, во время которого необходимо соблюдать некоторые меры безопасности и учитывать свойства этой незамерзающей жидкости. Все их стоит перечислить и немного объяснить:

  • Вязкость. Это свойство тосола, которое намного выше, чем у воды, предусматривает установку более мощного циркулярного насоса.
  • Теплоёмкость наоборот намного ниже. То есть в то время, когда вода нагреется до 30 градусов, тосол при тех же исходных условиях достигнет только 20-25 градусов. А это можно компенсировать только установкой дополнительных радиаторов.
  • Текучесть. Этот компонент тоже повышенный, а значит, проверку системы на трещины придётся производить с собой тщательностью, дабы избежать малейшей утечки.
  • При долгом отсутствии циркуляции, иначе говоря, застое жидкости, могут образоваться хлопья, которые оседая, могут привести всю отопительную систему в негодность.
  • Срок эксплуатации. Тосол прослужит в виде жидкости для отопления гаража не больше пяти лет. После этого его придётся сливать, тщательно промывать всю систему и заливать новый.
  • И главный недостаток тосола заключается в том, что он ядовит. И не только сама жидкость, но и её пары. А при упомянутом выше условии повышенной текучести, возможность его протекания и попадания атмосферу гаража весьма возможна. При обнаружении этой неприятности, следует незамедлительно устранить причину утечки, тщательно промыть и проветрить помещение.

Недостатков значительно больше. Однако это совсем не означает, что о системе отопления гаража на тосоле, смонтированной своими руками следует забыть. Просто выполнять все работы по монтажу теплообменников, радиаторов отопления и труб нужно более тщательно и с соблюдением всех правил техники безопасности.

Основные преимущества и недостатки системы, заполненной антифризом

К достоинствам способа можно отнести:

  • температура закипания антифриза – 1100-1250, поэтому его предпочтительней использовать в системах индивидуального отопления с высокими температурами горения топлива. При этом нагреваться воздух в помещении будет медленнее, поэтому эту особенность теплоносителя необходимо учитывать;
  • препятствует образованию накипи на стенках котлов, соответственно увеличивает срок службы оборудования;

Система отопления в гараже с залитым тосолом имеет свои отрицательные стороны, к которым относится:

  • больший уровень вязкости потребует установки мощного циркуляционного насоса;
  • у антифриза низкий уровень теплоемкости, для достижения аналогичного с водяным отоплением уровня обогрева помещения потребует установки дополнительных секций на радиаторы;
  • высокая проникающая способность антифриза требует герметичности всех мест соединения разводки;
  • для прокладок придется использовать дорогостоящий паронит;
  • водяное отопление гаража с помощью тосола как теплоносителя, потребует полной замены антифриза через 4-5 лет;
  • самый важный недостаток — это его токсичность для человека. Поэтому важно делать схему отопления полностью герметичной и следить за этим постоянно.

Важно! Для оптимальных, безопасных условий эксплуатации котла с водяным контуром, заполненным антифризом важно правильно выбрать теплоноситель по его составу. Готовый тосол не рекомендуется разбавлять простой водой перед заполнением системы. В таком случае изменяется температура замерзания жидкости. Разбавлять можно только специальные концентраты, но строго по инструкции. Концентрированный антифриз на 95% состоит из пропиленглюколя.

Основной способ правильной подготовки теплоносителя для отопительной системы гаража

Наиболее востребованный для отопления именно концентрированный тосол, с определенными характеристиками. В этом случае, пользуясь инструкцией, можно приготовить антифриз, наиболее подходящий для вашей климатической зоны. Еще один плюс такого решения – на рынке наиболее распространен контрафакт готовых антифризов и незамерзаек. Но следует помнить – теплоноситель разводят только с помощью дистиллированной воды.

В первую очередь следует определиться с требуемой предельной минусовой температурой, после которой происходит загустевание состава и его кристаллизация. Добиться этого можно, действуя по следующей схеме:

  • при соединении тосола и воды в пропорции 1/1 – температура замерзания 400 мороза;
  • если требуется, чтобы теплоноситель не кристаллизовался при -400 – в этом случае, смесь разводят 2/3;
  • взяв 1 часть концентрата, добавив 2 части дистиллята — получаем теплоноситель не замерзающий при -200.

Для проверки качества концентрата можно выполнить следующую работу:

  • разведите небольшой объем смеси в определенной пропорции;
  • залейте ее в прозрачную стеклянную тару;
  • оставьте раствор в гараже на несколько дней при плюсовой температуре;
  • осмотрите раствор, если выпал осадок или образовалась пена – такой тосол в водяное отопление в гараже заливать не рекомендуется. Такие образования показывают низкое качество концентрата.

При использовании комбинированной печи или котла для гаража с залитым тосолом, важно при замене не только правильно развести концентрат, но и заполнить им систему.

Отопление в гараже на тосоле – тонкости монтажа

Трубы из алюминия

Монтаж всей системы отопления начинается от печки.

  • Исходя из своих предпочтений и возможностей, устанавливаем на выбранное место отопительное устройство. Электрический или газовый котёл. Печку, работающую на дровах, на отработке или на другом виде топлива.
  • Вешаем алюминиевые или чугунные радиаторы с таким расчетом, чтобы обогрев всего помещения был равномерным.
  • Трубы для подсоединения радиаторов к печке следует выбирать, учитывая вязкость тосола. То есть диаметром они должны быть как минимум в 1,5 раза больше, чем для водяного отопления.
  • Циркулярный насос монтируется в систему на расстоянии не менее 1 метра от отопительного прибора. Рекомендуется с обеих сторон поставить запорные краны. Делается это для того, чтобы была возможность при необходимости снять насос, без необходимости сливать тосол из всей системы. Сам же насос следует выбирать с таким расчётом, чтобы он был вдвое мощнее, чем при использовании в аналогичной системе отопления, работающей на воде.
  • Расширительный бак устанавливаем как можно выше. Идеальный вариантом будет вывести его на крышу
  • Тщательно соединить все элементы. Резьбовые соединения лучше не использовать. Связано это с повышенной текучестью тосола, который легко просачивается через такие соединения. А вот качественный сварочный шов легко его удержит.
  • Заливка в систему тосола осуществляется следующим образом:
  • В расширительный бак заливается примерно 2/3 нужного объёма.
  • Включается циркулярный насос.
  • Следует немного погонять систему, внимательно отслеживая уровень тосола.
  • При необходимости дополнять.
  • Убедившись, что всё работает исправно, нет протечек и уровень тосола соответствующий, следует тщательно загерметизировать расширительный бак.
  • Теперь можно осуществить первый запуск печки.
  • В течении первых месяца-двух, рекомендуется ежедневно проводить визуальный осмотр всей системы, особенно места стыков и соединений на предмет утечек и прочих неисправностей.

Особое внимание при монтаже системы отопления в гараже на тосоле, следует обратить на то, чтобы все элементы были выполнены из материалов, нейтральных к веществам, содержащимся в в этой незамерзающей жидкости. Алюминий вполне отвечает этим требованиям, но он довольно дорогой, и монтировать его намного сложнее. Можно использовать толстостенные железные трубы, тем более, если в вашу систему будет входить самодельная печка.

Другие варианты отопления гаража

Для регионов с морозными и продолжительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Однако есть и другие способы.

  • Водяное отопление. Система идентична вышеописанной. Только вместо тосола в неё заливается вода. Нагревается быстрее. Из многоуровневых самоделок одна из самых простых. Но в случае несвоевременного запуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
  • Воздушное отопление. Наверное, единственная система, не имеющая значительных недостатков. Монтируется ничуть не сложнее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
  • Электрическое отопление. При помощи калориферов, воздушных пушек и прочих приборов. Практически безопасна, но весьма дорогостоящая.
  • На сжиженном газе. Требуется газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Довольно экономичный вариант, но есть опасность возникновения пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
  • «Буржуйка». Небольшая железная печка, потребляющая все виды твёрдого топлива. Быстрый нагрев, хорошая отдача тепла. К недостаткам необходимо отнести обязательное сооружение дымохода и повышенная пожароопасность.

Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное хорошо понимать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от запасов горюче-смазочных материалов.

Заведите привычку периодически проверять все элементы этой системы и устранять неполадки сразу, не откладывая на потом. И тогда и ваш гараж, и ваш автомобиль, да и вы сами будете довольны.

Варианты гаражного отопления

Вариант первый – обычная отопительная буржуйка. Конструкция представляет собой металлическую емкость любой формы – от круглой до произвольной – в которой сделана камера горения, дымоход и зольник. Самый дешевый вариант самодельной буржуйки – корпус от металлической бочки объемом 50-200 литров. Колосники делаются из обычной арматуры Ø 16-22 мм, они же отделяют камеру горения от зольника. Дымоходная труба тоже подбирается из стальной трубы любого подходящего диаметра, но не менее 100 мм.

Конструкцию буржуйки можно отнести к ее достоинствам, а что касается недостатков, то их больше:

  1. Маленький КПД (не больше 40%), что означает необходимость постоянной циркуляции теплых воздушных потоков по гаражу. То есть, чтобы отопление было более эффективным, теплый воздух раздувают по гаражу вентилятором;
  2. Необходимость соблюдения строжайших мер пожарной безопасности – открытый огонь и постоянно горячий корпус буржуйки создают идеальные условия для возгорания материалов;
  3. Необходимость дополнительной площади или помещения для хранения дров или угля для отопления гаража.

К тому же, если печь будет работать на угле, то ее стенки должны быть гораздо толще, так как температура горения угля выше, и металл может быстро прогореть. Буржуйка в гараже

Печи газовые – следующий вариант гаражного отопления, более сложный из-за некоторых моментов:

  1. При подключении печи к газовой централи понадобятся разрешительные документы, установка счетчика и приглашение специалистов для монтажа оборудования;
  2. При отоплении баллонным газом понадобится отдельное помещение или металлический ящик на улице, оборудованный соответствующим образом, и газопровод в гараж. Кроме того, баллонный газ – это более дорогое удовольствие в перспективе;
  3. Печи газовые – агрегаты, более сложные в изготовлении, поэтому тоже может понадобиться помощь профессионалов, так как отопление гаража газом требует встраивания газовой горелки.

Гаражная газовая печь

Тепловая пушка на газе – это продолжение варианта с использованием газа. Конструктивно такие отопители для гаража напоминают электрический тепловой вентилятор, только вместо ТЭНа работает газовая горелка. Теплый воздух разгоняется по помещению электровентилятором. То есть, для работы тепловой газовой пушки понадобится не только газ, но и электричество. Чтобы не изобретать велосипед, лучше купить готовый агрегат – продаются газовые пушки разной мощности, поэтому можно подобрать оптимальный вариант. Из недостатков можно отметить шумность работы и дополнительный расход электроэнергии. Тепловая пушка на газе

Булерьян в гараж подходит идеально из-за высокой скорости нагрева помещения, высокого КПД, высокой мобильности агрегата и низкого расхода дешевого твердого топлива. Топливом может служить, кроме традиционных поленьев, даже торф или солома. Булерьян – конструкция малогабаритная, и подойдет для любого гаража. Недостатки этого отопительного агрегата – довольно высокая стоимость из-за сложной конструкции камеры горения, и выделение конденсата как продукта горения, который нужно утилизировать. Устройство булерьяна

Инфракрасные и масляные радиаторы работают на электричестве. Преимущество таких обогревателей в том, что их не нужно монтировать, они имеют длительные срок службы, экологичны, сравнительно дешевы и компактны. Недостатки – высокий расход электроэнергии, маленькая площадь обогрева, КПД со средними показателями. Инфракрасные нагреватели могут быть электрические или газовые, что несколько расширяет их возможности.

Если пользоваться электрическими обогревательными приборами, такими, как электрокотел или электрические обогреватели любого типа, то отопительный сезон для владельца гаража выйдет очень дорогим. Поэтому чаще всего предпочтение отдают газовым печам или котлам.

Газовый обогрев

Газ является одним из самых дешевых вариантов топлива, подходящих для обустройства отопительной системы. Наряду с этим нужно помнить, что монтаж системы газового обогрева требует довольно существенных денежных вложений.

Основная статья расходов – покупка оборудования и оплата услуг специалистов соответствующих служб. Устанавливать газовый котел самостоятельно и принимать его в эксплуатацию без проверок и получения соответствующих разрешений запрещается. Газ является взрывоопасным веществом, поэтому играться с ним явно не стоит.

Ключевыми преимуществами рассматриваемой системы являются:

  • высокий коэффициент полезного действия, следовательно, и экономичность работы;
  • доступная стоимость топлива.

Главные недостатки заключаются в следующем:

  • потенциальная опасность топлива. Газ, как уже отмечалось, относится к категории взрывоопасных веществ;
  • большие затраты на обустройство системы.

Помимо этого, полноценное газовое отопление можно обустроить только при наличии возможности подключения к центральному газопроводу. Вряд ли можно говорить о большом удобстве, если придется регулярно думать о необходимости заправки опустевших баллонов газом и их транспортировке.

Электрическое отопление

В последнее время все более часто владельцы гаражей решают организовывать обогрев своей собственности с помощью современных электрических приборов. Выбор очень большой: от маленьких тепловентиляторо в до полноценных конвекторов и даже инфракрасных обогревателей.

Перед организацией такого отопления важно правильно рассчитать мощность, чтобы в результате не мерзнуть или же не переплачивать за нерациональный расход электроэнергии, которая является достаточно дорогостоящей.

К неоспоримым преимуществам электрообогрева относятся следующие факторы:

  • большой выбор эффективных приборов. Вы сможете без проблем подобрать обогреватель именно для своего гаража;
  • простота установки и подключения;
  • удобство эксплуатации.

Главный недостаток – большое потребление электрической энергии и, собственно, зависимость от электричества. Во многих регионах стабильность электроснабжения остается скорее мифом, чем реальностью, поэтому перед обустройством электрообогрева следует несколько раз подумать.

В остальном же такие системы являются самыми удобными и универсальными.

Воздушный обогрев

Воздушное отопление гаража основывается на применение специальных теплопушек, тепловых вентиляторов и завес. Все работают по простому принципу: устройство включается в сеть – встроенный вентилятор нагнетает воздух – он проходит через встроенное же нагревающее устройство – комната обогревается.

Такие устройства позволяют прогревать помещения самой разнообразной площади в кратчайшие сроки. Существуют как электрические модели, работающие от обыкновенной бытовой сети, так и тепловентиляторы. использующие для своей работы разнообразное топливо.

  • быстрый прогрев помещений;
  • поддержание температуры на нужном уровне;
  • простота подключения и использования.

К числу недостатков можно отнести разве что сравнительно высокую стоимость содержания системы в случае использования электроприборов. Также под воздействием потока воздуха в помещении будет подниматься пыль и оседать на различных предметах. Поэтому в гараже придется регулярно заниматься уборкой.

Выбор системы отопления

Естественное, что каждый сам для себя решает — это тип системы отопления для установки в гараж. Ниже можно рассмотреть различные виды систем для отопления гаража. Факторами, которые влияют на то или иное решение, являются тип и количество топлива, которые используется, цена самой отопительной системы и ее монтажа.

Желанием многих является, чтобы отопительная система в гараже была легкой и эффективной в эксплуатации, и обслуживании, и в то же время была бы доступной.

Стоит обратить внимание, что важным также является расположение самого гаража. Если гараж находится близко возле дома или является даже его частью, то самым лучшим будет использовать для обогрева отопление гаража от дома. Это выглядит довольно удобным – не нужно покупать для прогрева теплоносителя обогрева еще один котел отопления. Нужна всего лишь установка радиаторов и дополнительная прокладка труб.

Обычно, если гараж построен рядом с домом, то, чаще всего, схема автономного отопления уже включается в себя и эту комнату. Но если гараж возведен отдельно, и только планируются работы по тому, как сделать отопление гаража своими руками, то это может негативно отобразиться на вырабатываемом тепле. Так как расход будет идти дополнительно на помещение. Из-за этого во время отопительного сезона температура помещений (жилых) будет заметно ниже.

Перед тем, как сделать отопление гаража своими руками, во время проектирования, учитывается количество машин, которые будут там находиться, площадь самого помещения, использование гаража для иных целей (нахождение внутри людей длительное время). Существуют также и альтернативные решения, как воздушное отопление в гараже.

Твердотопливный обогрев

Твердотопливный обогрев. Печь Буржуйка

С появлением специальных котлов длительного горения твердотопливный обогрев вышел на новый уровень. Современные отопительные агрегаты характеризуются максимальной экономичностью и эффективностью, а обычную буржуйку или тот же булерьян можно сделать своими руками. Существенных затрат на сборку таких агрегатов не требуется.

К числу преимуществ твердотопливного обогрева нужно отнести:

  • независимость большинства моделей котлов и печек от подвода коммуникаций;
  • возможность сборки отопительных агрегатов своими руками.

Главным недостатком твердотопливных систем обогрева является их потенциальная пожароопасность. В соответствии с требованиями техники безопасности, если гараж оборудован именно твердотопливным обогревом, в помещении нельзя хранить никакие взрывоопасные вещества.

За твердотопливной печкой нужно постоянно следить. Помимо этого, такое оборудование требует обустройства качественной системы вентиляции гаража и регулярной чистки.

Печь Булерьян: руководство по сборке

Печка типа «Булерьян» прекрасно подойдет для обогрева гаража. Собрать ее чуть сложнее, чем ту же буржуйку, зато рассматриваемый агрегат отличается гораздо более внушительным КПД и в целом имеет повышенные эксплуатационные свойства.

Конструкция собирается из согнутых трубок и топки. Агрегат оснащается дверцей для загрузки твердого горючего и устройством контроля мощности, позволяющим устанавливать нужную интенсивность горения. В топочное отделение встраивается отсек вторичного сгорания топлива.

К булерьяну через предварительно встраиваемый патрубок обязательно подключается дымоотводящая конструкция. Настоятельно рекомендуется сделать качественное утепление дымохода, к примеру, минеральной ватой. Утепление дополнительно повысит эффективность эксплуатации печки.

Конечно же, булерьян оснащается поддувалом, посредством которого в топочное отделение печки будет подаваться воздух. Без него топливо попросту не сможет гореть.

Для большего удобства устраивается небольшая камера для сбора золы. В целях дополнительного повышения эффективности оборудования заднюю стенку агрегата нужно сделать двойной. Некоторые модели и вовсе предполагают обустройство двухслойного корпуса.

Работа по сборке печи будет состоять из двух основных этапов: подготовки элементов конструкции и их соединения в единое изделие.

Первый шаг. Подготовьте исходные материалы. Главные из них – листовой металл толщиной от 6 мм и стальные трубы диаметром порядка 5,5-6 см. Из основных рабочих инструментов следует выделить трубогиб и сварочный агрегат.

Второй шаг. Нарежьте трубу на одинаковые части в количестве восьми штук. Каждый отрезок должен иметь длину порядка 120 см. Согните каждую трубу с помощью инструмента известного как трубогиб под 225 мм и расположите изделия друг на друге шахматно.

Трубы для корпуса

Третий шаг. Сделайте Т-образный дымоход. В нижней части дымовой трубы смонтируйте кран для удаления излишков конденсационной влаги.

Четвертый шаг. Изготовьте заслонку для управления уровнем тяги. Также подготовьте глухую заслонку на поддувало. Фиксация задвижек выполняется с применением пружин.

Заслонка для регулирования мощности печи Булерьян

Пятый шаг. Изготовьте переднюю дверцу печки. Это один из важнейших элементов конструкции. Передняя дверца должна закрываться почти герметично. Чем плотнее дверца будет прилегать к корпусу, тем более эффективной будет работа отопительного агрегата.

Шестой шаг. Отрежьте от трубы диаметром 35 см 2 кольца. Размер колец должен быть таким, чтобы одно из них практически плотно входило во второе. Для этого отрежьте от трубы упомянутого диаметра две части длиной по 4 см каждая. Один такой отрезок разрежьте и разверните, а затем сделайте из кольца меньшего размера лицевую часть булерьяна.

Второе кольцо вам понадобится в процессе установки дверцы. Его нужно будет прикрепить к металлическому кругу при помощи сварки.

Также на дверце будет закреплено сваркой дополнительное кольцо. Диаметр этого элемента должен быть немного меньше, чем диаметр кольца, установленного на лицевой части булерьяна. Вы заполните появившийся зазор между приваренными кольцами дверцы асбестовым уплотнительным шнуром и лишь после этого установите заслонку.

После подготовки всех основных элементов конструкции можете переходить непосредственно к сборке печки.

Первый шаг. Сделайте в первых двух согнутых трубах отверстия и приварите в них специальные инжекционные трубки. Последние должны иметь около 15 см в длину и порядка 1,5 см в диаметре. Благодаря инжекционным трубкам будет обеспечиваться должное соединение конвекционных частей и топочной камеры.

Второй шаг. Сварите трубки в каркас булерьяна. Конструкция печи предусматривает наличие перегородки. Ее делайте из листовой стали толщиной от 6 мм.

Третий шаг. Закройте все промежутки между сваренными согнутыми трубами металлическими полосками, а затем закрепите сваркой заднюю стенку печи. Так будет сформирован корпус агрегата.

Заднюю часть, металлические полоски и упоминавшуюся ранее перегородку будет удобнее вырезать по предварительно подготовленным лекалам.

Дымоход и задняя стенка

Монтаж передней стенки

Четвертый шаг. Изготовьте замок на дверцу. Это эксцентрик для надежной фиксации металлической петли на стене корпуса печного агрегата. Поворот такого эксцентрика обеспечит максимально плотный контакт дверцы с печкой. Изготовление эксцентрика требует наличия навыков выполнения фрезерных и токарных работ. При их отсутствии закажите изготовление замка специалисту.

Пятый шаг. Закрепите петли и навесьте дверцу.

Шестой шаг. Приварите к корпусу согнутые опорные ножки.

Печь булерьян своими руками

Седьмой шаг. Прикрепите к корпусу печи дымоход посредством специально предназначенного для этого патрубка.

На этом булерьян готов. Можете начинать отапливать свой гараж.

Отопление в гараже

Система отопления на отработанном масле

Отопительная система на отработанном масле, а гараже довольно распространенна по нескольким причинам. Во-первых, сама печка очень просто самостоятельно собирается благодаря избытку информации. Помимо прочего – отработанное масло – довольно недорогой продукт, какой можно купить в больших объемах на любой СТО.

При всем при этом, эта система не самая надежная, и часто ломается. При желании заказчика постоянного отопления гаража – отопление на отработанном масле – не то решение, которое будет соответствовать всем требованиям. Не вызывает сомнений, что сегодняшние специалисты могут своими руками построить почти любую отопительную систему. Но перед эксплуатацией, очень важно убедиться в ее безопасности. Так как внезапное возгорание повредит не только имущество, но серьезно навредит здоровью окружающим людям.

Устройство печки на отработанном масле

Соблюдение пожарной безопасности

Важным требованием при использовании отопительных систем, сделанных своими руками, является полное следование правилам пожарной безопасности. А все из-за того, что использование открытого огня в любых системах – первая угроза пожара. По этой причине обязательно следовать определенным правилам установки и использования такой системы.

Обязательно соответствующим образом должна быть защищена часть стены или часть крыши, где проходит дымоходная труба.

Проходящий через стену дымоход, должен ограждаться от прикосновения к другим материалам, специальной прокладкой, седланной из минеральной ваты и гильзой из стали. Если использовалось дерево или пенопласт – необходимо их удаление. Используя асбестовый шнур, можно компенсировать все зазоры.

Еще важным фактором является ограждение от перегрева стены, где расположена печка. Здесь наилучшим средством будет защитный экран, изготовленный из оцинкованного железа или прослойка, состоящая из минеральной ваты.

Еще пару рекомендаций:

  • Обязательно наличие в гараже средств противопожарной безопасности. Огнетушитель должен всегда находиться в доступном месте.
  • Не рекомендуется захламлять гараж ненужными вещами. При необходимости хранить в гараже легковоспламеняющиеся предметы – следует позаботиться, чтоб они хранились как можно дальше от печки.
  • Если печь используется для сжигания пластика, открывать заслонку позволяется только после полного окончания процесса горения.

Ниже можно найти видео по установке различных отопительных систем в гараже, сделанных своими руками.

Инфракрасные обогревательные системы

Инфракрасное отопление, сделанное своими руками, в гараже широко распространилось как компактная и одновременно мощная отопительная система. Но не всегда будет удобным использовать в гараже инфракрасный обогреватель — он не сможет прогреть обширное помещение и имеет высокую цену при этом. Помимо прочего такие обогреватели будут потреблять немалое количество электричества. Невозможным будет пользоваться этим прибором и при этом экономить.

Системы отопления на твердом топливе

Система отопления на твердом топливе – единственное решение в тех случаях, когда требуется обогрев гаража, и отсутствует возможность для монтажа системы другого типа. Например, из-за невозможности подвода воды, или установки самодельного газового отопления в гараже, перебои с электричеством. Для таких случаев самой популярной будет обыкновенная печка для отопления, типа «буржуйка».

Не следует забывать, что отопление подобным агрегатом, «буржуйкой» — не идеально.

С ее помощью невозможно будет полностью прогреть все помещение. Все тепло будет в близости от самой печки. Помимо прочего требуется регулярное пополнение топлива и не всегда будет возможность добавить в нее дрова.

По этой причине вместо «буржуйки» используется более современная печь типа «булерьян», которая более проста и надежна. Но, как и все печи на твердом топливе, она нуждается в соблюдении важных правил:

  1. Правила установки подробно описаны в инструкции по эксплуатации. Нельзя их нарушать ни в коем случае.
  2. Труба дымоотвода обязательно должна быть с соответствующей термоизоляцией. Иначе она, сильно раскаленная, может привести к пожару.
  3. Для разжигания огня в подобной печи, обязательно использование бумаги.
  4. Ни при каких обстоятельствах не допускается использование жидкого топлива как горючий материал.

Твердотопливная печь Булерьян

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *