Прицеп дача своими руками

  • автор:

Автомобильные путешествия давно являются одним из излюбленных видов отдыха. При этом для дальних поездок нередко используются автодома или кемперы, которые являются временным местом для ночёвок или осуществления некоторых бытовых операций. Подобный автомобильный прицеп-приспособление можно как купить самостоятельно, так и соорудить своими руками, если есть время, инструменты и материалы.

Новый вид отдыха с кемпером из прицепа

Большое количество всевозможных проектов позволяет автовладельцу сделать правильный выбор. Зачастую конструкция подбирается исходя из количества возможных её обитателей, необходимости в автономном режиме эксплуатации или планируется, исходя из небольшого бюджета.

Виды автодомов и их классификация

Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

  • Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
  • Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ».
    В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта.
  • Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа.
    Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.

Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

Строительство

Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.

Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.

При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.

Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.

Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.

Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.

Полезные мелочи

Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.

Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.

Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.

Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону. Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.

Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.

Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками

Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.

Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.

Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.

Разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче

Не все знают, что перевозка людей в прицепе подробно описана в действующих правилах дорожного движения. Даже в экзаменационных билетах спрашивают, разрешается ли возить в прицепе-даче пассажиров. По правилам там допускается лишь груз. Запрещено там возить людей даже при наличии мест для сидения, в противном случае рискуете получить законный штраф.

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно сделать самостоятельно полноценный автомобильный прицеп дачу.
Для создания данного прицепа автор использовал уже готовую алюминиевую платформу с рабочей площадкой 2000х4500 в дальнейшем размеры были немного изменены 2200х4850. В качестве основного материала для создания каркаса фургона дачи мастер применял деревянную рейку 30х30 и 40х40 мм, фанеру березовую 6 мм, утеплитель в виде пенопласта и минеральной ваты. Колеса R-14, рессоры, внутренняя отделка: пол линолеум, стены фанера, стоит газовый водонагреватель, газово-электрический холодильник, газовая плита, в качестве освещения установлены светодиодные плафоны, так же есть кухонный стол, мойка с смесителем, бак для технической и питьевой воды, душевая кабина, кровать-диван для отдыха.
Имея такой классный прицеп автомобилисту любящему путешествия можно смело отправляться в дальнюю дорогу, в пути устав от длительного прибывания за рулем, можно свернуть с трассы и остановить автомобиль неподалеку от дороги на какой нибудь лужайке или рядом с лесом и отдохнуть, принять душ, покушать и выспаться, а далее можно снова садится за руль продолжая движение в пункт назначения)
И так давайте рассмотрим, что конкретно понадобится автору для сборки автомобильного прицепа дача?
Материалы
1. алюминиевый прицеп с рабочей площадкой 2400х4500 мм
2. рейка 30х30 и 40х40 (лиственница)
3. фанера березовая 6 мм
4. колеса R-14
5. алюминиевый лист
6. саморезы, болты, гайки, шайбы, гравера
7. пенопласт
8. минеральная вата
9. полиуретановый лак, клей и герметик
10. светодиодные плафоны
11. провода
13. дверь
14. форточки
15. люки
16. газовая плита, холодильник, водонагреватель
17. душевая кабина
18. и многое другое)
Инструменты
1. электролобзик
2. дрель
3. шуруповерт
4. болгарка
5. набор гаечных ключей
6. отвертка
7. плоскогубцы
8. рулетка
9. струбцины
10. маркер
11. уголок
12. лазерный уровень
Процесс сборки автомобильного прицепа «дача» своими руками.
Итак, первым делом автор берет уже готовую алюминиевую платформу с ступицами и колесам, фаркопом и подготавливает площадку где использует рейку из лиственницы пропитанную антисептиком против плесени и гниения, а так же березовую фанеру 6 мм.
Пол покрывается линолеумом. Далее автор начинает собирать каркас.
После чего автор переходит к обшивке стен березовой фанерой 6 мм, а так же утеплением внутреннего пространства пенопластом и минеральной ватой.
Внутренняя отделка стен, делаются технологические отверстия под лючки и форточки. Так же прокладка проводки, водопровода, установка душевой кабины и водонагревателя.
Внешняя отделка стен трейлера алюминиевым листом, установка двери, форточек, люков, осветительных приборов, габаритных огней, стоп сигналов итд.
Внутренняя отделка, установка холодильника, газовой плиты, кухонной мойки с смесителем, водонагревателя итд.
Вот такой замечательный автомобильный прицеп «дача» получился у нашего автора, на его постройку он затратил порядка 9 месяцев, сами понимаете работа непростая и очень кропотливая, внутренняя отделка заняла много времени, но зато результат «Выше всех похвал» По словам мастера на постройку и материалы было затрачено без малого 400 тысяч рублей, но продажа покроет все расходы с лихвой, да еще с неплохой прибылью.
Можно использовать как идею для малого бизнеса.
На этом все. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Устанавливаем окна и двери, изготавливаем матрасы

Предыдущие серии:
1 часть
2 часть
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть
7 часть

Итак, по порядку!
Окна…
Больная тема всех кемперостроителей да и вообще строителей!
Газ, энергосберегающее стекло, 90 профиль и 5 стекол, ужас одним словом, но это нам нравится, мы любим выбирать!
А что же делать, когда строишь кемпер, что поставить в это отверстие?
Конечно дометик, сказал Rus-4×4 в своем недавнем выпуске на канале
forumhouse.ru
И он прав аналогов чтобы все и сразу пока что нет у нас в России, да и не только в России!
Но если отмотать историю немного назад, на первом кемпере Руслана, таких окон не было! И это логично – цена!
Цена таких окон начинается в среднем от 20 000 руб. за совсем скромное по размерам окошечко 300*500 мм retrailer.ru/store/okno-otkidnoe-dometicseitz-s4/
В 2018 году нам срочно надо было решать вопрос окон и как вы понимаете у нас тоже не было лишних 40-80 тыс. только на окна. Тогда нам на глаза попалась фирма Сергея v-or.ru/
Который любезно нам предложил сдвижные окна размером «буханка». За что ему огромное спасибо, ибо эти окошки очень сильно нас спасли и дали возможность продолжать строить свой первый кемпер!

Полный размерЧем круче джип…
А были мысли делать самим, даже обзвонили несколько фирм, торгующими монолитным карбонатом. (ценник космос)
Перед монтажом на финальной сборки, отвезли на тонировку +2000 к окошечкам… Хотя если вы планируете делать блэкаут шторы, вам это не грозит!
Кстати для нормальной тонировки их разбирают и надо внимательно смотреть при приемке и обязательно все сажать на стекольные герметики.
Полный размервот они красавицы, размером типа «буханка», еще тепленькие!
Монтировали на стекольный герметик (с помощью которого вклеивают стекла на машине), без применения саморезов и заклепок.
Сразу оговорюсь что данная работа очень ответственная и опасна не для вас конечно, хотя кому потом все внутри переделывать когда вот такая дырочка
Полный размерОбнаружили по приезду с о. Селигер, на просвет
Заливает пол стены в 2 часа ночи)))))
А еще очень необходим водосток над окном, да и над дверью тоже. Поможет справиться с сильным потоком с крыши как в частных домах.
Для внутренней отделки мы использовали резиновый противоскользящий уголок, как крепится на ступени. Сейчас можно найти такой в разной цветовой гамме и разных размеров.
Полный размерСпойлер на внутреннюю отделку. Видно как мы боролись с последствиями протечки
Вопрос со шторками уже решен и ждет свое время на установку, а вот москитная сетка и антидождь на стеклах еще только лежит в голове)))))
Двери!
Тут вообще вариантов нет, ибо 50 000 рублей платить за малюсенькую дверь ?
А у нас две двери !
Каркас дверей и самих рам очень простой (идем изнутри наружу):
— краска
— стеклопластик
— фанера 4 мм
— клей
— фанера 21 мм (выбрали из нее все по максимуму и заполнили 20 мм утеплителем)
— клей
— фанера 4 мм
— стеклопластик
— краска под апельсиновую корку
Полный размер

каркас дверей
Полный размерна примерке петель и уплотнителей
Уплотнители и петли мы приобретали в фирме Окато www.okata.ru/our_catalog/…otnitel_shirinoj_3055_mm/
Все классно работает, правда петли мы отдали на порошковую покраску (больше для эстетики)
А вот с уплотнителями пришлось немного попотеть. Подрезка должна быть точной и без ошибок (присутствует пластик, который не тянется) и, если вы не отмерили 7 раз, а сразу отрезали… Иди за новой, а они продаются 5000 мм длинной!
В следующем проекте таких уплотнителей не будет!
Про замок уже все рассказал еще в 1 серии, там все просто – вырезал и установил.
Полный размервсе стоит и радует глаз, хотя похож больше на пром. Фургон
Полный размерРешение проблемы с затеканием воды при открытой крышки, решили при помощи, алюминиевого уголка 10*40, который прикрутили поверх этих петель
Зацеплю еще люк. Там вообще семачки: Вырезали отверстие, поставили на хороший клей-герметик верхнюю часть, затянули все винты по кругу и установили внутреннюю с москиткой, затянули 4 самореза и закрыли заглушками.
Теперь про матрасы! Или все-таки матрацы?
В процессе постройки этого кемпера, мы изучили столько технологий и материалов, например, как сделать матрас. Вы знали, что существует как минимум 6 вариантов жесткости, а еще многообразие толщин и вариантов их склейки. Да даже существует специальный клей для пенополиуретана.
xn——clcbledb1azei3dyl.…ategory/mebelnyj-porolon/
прощупав все, выбрали 50 мм толщину и предпоследнюю жёсткость 3542 (после 4 ночей, мы привыкли и стало максимально комфортно, хотя были мысли добавить еще 20-50 мм пенополиуретана помягче)
Полный размербез «чертежа» здесь никак
Саму ткань и комплектующие в виде спонбана и технического войлока приобретали в
textile.plus/catalog/detail/42/sherlock.html
Адрес: 141006 г. Мытищи, Олимпийский проспект д.38Б, офис 203 БЦ RICHWOOD
ПН-ПТ 9:00-17:30
Почему здесь? Рядом конечно относительно, цена нормальные, есть все в наличии, могут хорошо проконсультировать если этот матрас у вас первый 
Sherlock
Тип ткани: мебельная ткань
Вид материала: микрофлок
Состав: 100% модифицированный полиэстер
Ширина рулона: 140 см
Плотность г/м2: 330 +/-10
Устойчивость к истиранию: более 70 000
Страна производства: Китай
590₽ 2019 год.
На ощупь как велюр или алькантара.
А еще для создания матрасов надо закинуть молнии и липучки, прикупить клей для приклейки технического войлока.
Сразу о занавесках.
Так как мы сам себе дизайнер и придерживаемся теории о 3 цветах, то и шторки решили делать из Похожей ткани, а это оказывается не так легко, как нам казалось!
Полный размерВыбирали между джинсой, льном (сильное просвечивается) и искусственной замшей (тянется как те самые подштанники)
Как вам такие заморочки?
Совсем недавно ездили взвешиваться на грузовые весы и сильно удивились весу в 570 кг, откуда спрашивали в комментариях мы так набрали?
А теперь представите, что если взять и вытащить все матрасы из кемпера и упаковать их в мешок, то поднять мешок не так уж и легко для поролона)))
В следующей серии … потом допишу

В последнее время огромной популярностью в восточной Европе начали пользоваться дома на колесах. Интерес такой, мало сказать, удобный транспорт-дом вызывает у современных водителей уже давно, но увидев цены на заводские варианты многие откладывают эту затею в долгий ящик, но не все.

Как говорят «дело мастера боится», поэтому некоторые народные умельцы, пораскинув мозгами придумали просто гениальное решение, сделать кемпер своими руками из прицепа.

Такое транспортное средство позволяет ездить на отдых на дальние расстояния, при этом жить вполне комфортных условиях совершенно за это не платя. Дом из прицепа является пока еще диковинкой на нашем рынке, но с каждым годом их все больше появляется на дорогах.

Чертежи, касающиеся создания жилого прицепа сегодня можно без проблем найти на просторах интернета, но, чтобы сделать по-настоящему качественный и надежный кемпер из прицепа придется потрудиться

Чтобы не было проблем с перерегистрацией самодельного авто-дома лучшим вариантом будет создание съемного модуля, который можно легко установить и закрепить на прицепе, а при необходимости также легко его снять.

Как правило, прицеп своими руками лучше всего делать из лодочного прицепа. Стоит обратить внимание на производителя такого транспортного средства, так как в инструкции многие производители четко указывают, что данный вариант прицепного устройства предназначен именно для транспортировки лодки, и соответственно установка на него других грузов и в частности кемпера для прицепа запрещено. В принципе это не на столько важно, но возможно, это позволит избежать в будущем проблем с ГИБДД.

Желательно, чтобы дом на колесах из прицепа обязательно соответствовал размерам самого прицепа. Модуль должен обладать высокой прочностью, так как сами понимаете, что фанерный домик для кемпинга для наших дорог просто не подойдет. Поэтому необходимо сварить надежный каркас из металла.

Для основания самодельного домика советуется использовать металлический профиль 60×30 миллиметров, а для стен и потолка использовать профиль 20×20 миллиметров. Также для каркаса трейлера необходимы две изогнутых трубы, которые будут образовывать непосредственно потолок и придавать дому его узнаваемый вид.

Важным этапом в создании дома из легкового прицепа является дверь. Сегодня можно без проблем приобрести заводские двери для кемпера из прицепа, но цена на них, как правило, не маленькая.

Также можно приобрести оригинальное оборудование, такое как: люк для крыши, газовая плита, раковина, обогреватель и многое другое, но вся проблема, как всегда, в стоимости, поэтому советуется выбирать то, что можно найти в хозяйственных магазинах, ну или в интернете в конце концов.

Входные двери для дома на колесах своими руками советуется делать со стеклоподъемниками, если позволяет бюджет. Это обусловлено тем фактором, что дверь будет служить еще и окном, которое можно открыть при необходимости. Но стеклоподъемники можно заменить обычными ручками, как в автомобиле.

После того, как был сварен каркас прицепа, его необходимо обшить и утеплить. Для обшивки, как правило, используют листы из алюминия 0.8 мм, а в качестве утеплителя минеральную вату или листы пенополистирола.

Желательно выбирать листы большого размера, чтобы в обшивке не было стыков. Алюминиевые листы необходимо заклепать по периметру конструкции, а стыки тщательно герметизировать. Стоит уточнить, что подобный автодом своими руками построенный,невозможно оснастить холодильником в силу того, что модуль является съемным и использует автомобильный аккумулятор.

Дом из прицепа необходимо оборудовать несколькими розетками. Конвектора на 400W вполне хватит для телевизора и светодиодного освещения.

Также в специальном отделении в доме на колесах необходимо установить бак для воды, подача которой будет осуществляться специальным насосом для фонтанов, а также газовый баллон для плиты.

Вес такого автодома составляет примерно 600 килограмм и еще около 300 килограмм весит разнообразное оборудование, конструкции из ДСП и т. п.

Легковой автомобиль может без проблем транспортировать такой модуль с прицепным устройством. Естественно скорость лучше не превышать, а передвижение должно происходить по максимально ровным дорогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *