Размеры лифтов в жилом доме: полезная справочная информация

  • автор:

ГОСТ Р 53770-2010
(ИСО 4190-1:1999)
Группа Ж22

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Основные параметры и размеры

Passenger lifts. Basic parameters and dimensions

ОКС 91.140.90
ОКП 48 3610

Дата введения 2010-06-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ОАО «ЩЛЗ») на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 февраля 2010 г. N 15-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-1:1999 «Лифтовая установка. Часть 1. Лифты классов I, II, III и IV» (ISO 4190-1:1999 Lift (Elevator) installation — Part 1: Class I, II, III and IV lifts).
При этом дополнительные требования и параметры, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены в тексте стандарта курсивом.
Настоящий стандарт дополнен структурным элементом «Библиография».
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские лифты для зданий (сооружений) различного назначения.

1.2 Пассажирские лифты, включенные в настоящий стандарт, предназначены для установки в новые здания (сооружения).
Настоящий стандарт может быть использован в качестве нормативной базы при установке новых лифтов в существующие здания (сооружения).

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на пассажирские лифты со скоростью движения кабины более 6,0 м/с.

1.4 Основные параметры и размеры лифтов могут отличаться от включенных в настоящий стандарт при условии соблюдения требований безопасности, установленных .

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8032-84 Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел
ГОСТ 30471-96/ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 грузоподъемность лифта номинальная: Наибольшая масса груза, для транспортирования которой предназначен лифт.

3.2 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная: Дверь, створка (створки) которой перемещаются в горизонтальном направлении.

3.3 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная телескопическая: Дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

3.4 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная центрального открывания: Дверь, створки которой при движении перемещаются в противоположные направления от центра (к центру).

3.5 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная одностороннего открывания: Дверь, створка (створки) которой перемещаются в одну сторону.

3.6 дверь кабины (шахты) распашная: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой перемещаются вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

3.7 дверь кабины (шахты) складчатая: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой состоят из двух и более панелей, соединенных между собой шарнирами с возможностью складывания при открывании, а крайние полотна перемещаются вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

3.8 кабина пассажирского лифта: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения и транспортирования пользователей, оборудованное ограждением в виде стен, пола, потолка и двери.

3.9 лифт: Грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для транспортирования людей и/или грузов в зданиях и сооружениях, оборудованная кабиной, перемещающейся по жестким направляющим, угол наклона которых к вертикали не превышает 15°.

3.10 лифт пассажирский: Лифт, предназначенный в основном для подъема и спуска людей.

3.11 лифт пассажирский категории А: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого не превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

3.12 лифт пассажирский категории В: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

3.13 лифт пассажирский для лечебно-профилактических зданий (больничный лифт): Пассажирский лифт, размеры и конструкции которого позволяют перевозить пациентов на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях и т.п.) и/или медицинское оборудование.

3.14 лифт пассажирский самостоятельного пользования: Лифт, в котором транспортирование, вход и выход пассажиров осуществляются без участия обученного персонала.

3.15 машинное помещение: Отдельное помещение для размещения оборудования лифта (гидроагрегат или лебедка, а также связанные с ними механические и электрические устройства).

3.16 приямок шахты: Часть шахты, расположенная ниже уровня крайней нижней этажной площадки.

3.17 полезная площадь кабины: Площадь кабины, измеренная при закрытых дверях на высоте 1 м от уровня пола кабины, используемая для размещения транспортируемых пассажиров и/или грузов.

3.18 скорость лифта номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

3.19 шахта лифта: Пространство, в котором перемещается кабина и, при наличии, противовес и/или уравновешивающее устройство кабины.

3.20 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1-3).

3.20.1 ширина кабины : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен кабины, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину. При наличии декоративных или защитных панелей, поручней они должны находиться внутри этого размера.

3.20.2 глубина кабины : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен кабины, измеренное перпендикулярно к ширине кабины при наличии декоративных и защитных панелей, поручней они должны находиться внутри этого размера.

3.20.3 высота кабины : Расстояние по вертикали между полом и конструктивным потолком кабины.
Устройства освещения кабины и декоративные потолки должны находиться внутри этого размера.

3.20.4 ширина дверного проема : Ширина входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.20.5 высота дверного проема : Высота входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.20.6 ширина шахты : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями боковых стен шахты, измеренное параллельно к ширине кабины.

3.20.7 глубина шахты : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен шахты, измеренное перпендикулярно к ширине шахты.

3.20.8 глубина приямка : Расстояние по вертикали от уровня пола крайней нижней этажной площадки до пола шахты, измеренное параллельно направляющим.

3.20.9 высота шахты от верхней этажной площадки : Расстояние от уровня пола верхней этажной площадки до нижней части перекрытия шахты, измеренное параллельно направляющим.

3.20.10 ширина машинного помещения : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное параллельно ширине кабины.

3.20.11 глубина машинного помещения : Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное перпендикулярно к ширине машинного помещения.

3.20.12 высота машинного помещения : Расстояние по вертикали между уровнем пола машинного помещения, на котором размещено оборудование лифта, и потолком машинного помещения.

3.21 система управления лифта: Совокупность устройств управления, обеспечивающих работу лифта в соответствии с заданной программой.

3.22 система управления лифта внутренняя: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается только из кабины лифта.

3.23 система управления лифта смешанная: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается как из кабины, так и с этажных площадок.

4 Параметры лифтов

4.1 Ряд номинальных грузоподъемностей

4.2 Ряд номинальных скоростей

5 Размеры

5.1 Внутренние размеры кабины пассажирского лифта

_______________
* Наименование пункта 5.1 в бумажном оригинале выделено курсивом. — Примечание изготовителя базы данных.
Размеры (полезная площадь) кабины лифтов категории А не должны превышать величин, установленных в таблице 1 для соответствующих номинальных грузоподъемностей. Ограничение полезной площади имеет целью предотвратить перегрузку кабины пассажирского лифта пассажирами.
Таблица 1 — Соотношение номинальной грузоподъемности и полезной площади кабины пассажирских лифтов категории А

Номинальная грузоподъемность лифта, кг

Максимальная полезная площадь кабины, м

320

0,96

400

1,17

450

1,30

500

1,38

630

1,66

800

2,00

1000

2,40

1275

2,95

1600

3,56

1800

4,0

2000

4,20

2500

5,00

В пассажирских лифтах категории В, полезная площадь кабины которых превышает указанную в таблице 1 для соответствующих грузоподъемностей, предусматривается:

a) исключение возможности пуска лифтов из кабины или с посадочной площадки при нахождении в кабине груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность лифтов на 10%, но не менее чем на 75 кг;

b) оборудование кабины лифта сигнальным устройством о перегрузке (световое и звуковое);

c) применение средств, препятствующих опусканию кабины за нижнюю границу зоны отпирания дверей при нахождении в кабине груза, масса которого равна полуторной грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади кабины;

d) обеспечение прочности элементов при размещении в неподвижной кабине равномерно распределенного по площади ее пола груза, определенной по фактической полезной площади кабины;

e) обеспечение прочности элементов при посадке на буфера и на ловители кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади кабины.
В пассажирских лифтах для лечебно-профилактических учреждений (больничных лифтов) с внутренней системой управления, полезная площадь кабины которых превышает указанную в таблице 1 для соответствующих грузоподъемностей, предусматривается:

a) внутренняя система управления (с проводником);

b) исключение возможности пуска лифта из кабины или с посадочной площадки при нахождении в кабине груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность лифта на 10%, но не менее чем на 75 кг;

c) оборудование кабины лифта сигнальным устройством о перегрузке (световое и звуковое);

d) допуск к управлению лифтом обученного и аттестованного персонала.
Размеры кабины лифтов, предназначенных для использования пожарными во время пожара, должны обеспечивать размещение и транспортирование в кабине пожарных с оборудованием для борьбы с пожаром и/или для спасения людей.
Размеры кабины лифтов, предназначенных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения на креслах-колясках, должны обеспечивать их въезд-выезд, размещение и транспортирование в кабине на кресле-коляске.

Размеры кабины лифтов для лечебно-профилактических учреждений (больничных лифтов) должны обеспечивать перевозку пациентов на средствах горизонтального транспорта (каталках, кроватях) с сопровождающим персоналом и/или медицинского оборудования.
Размеры кабины пассажирских лифтов приведены в таблицах 2 и 4 и на рисунках 4, 4а, 5, 5а*, 7 и 7а.
_______________
* Рисунок 5а в бумажном оригинале отсутствует. — Примечание изготовителя базы данных.

5.2 Размеры дверного проема пассажирских лифтов

_______________
* Наименование пункта 5.2 в бумажном оригинале выделено курсивом. — Примечание изготовителя базы данных.
Размеры дверного проема пассажирских лифтов должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее пользователей, в том числе с детскими колясками.
Высота дверного проема пассажирских лифтов должна быть не менее 2000 мм.
Ширина дверного проема пассажирских лифтов, предназначенных для использования пожарными во время пожара, должна быть достаточной для безопасного входа и выхода пожарных с оборудованием для борьбы с пожаром и/или для спасения людей.
Ширина дверного проема пассажирских лифтов, предназначенных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения на креслах-колясках, должна быть достаточной для их безопасного въезда в кабину и выезда из нее.
Ширина дверного проема пассажирских лифтов для лечебно-профилактических учреждений (больничных лифтов) должна обеспечивать перевозку пациентов на средствах горизонтального транспорта (каталках, кроватях) с сопровождающим персоналом и/или медицинского оборудования.
Размеры дверного проема пассажирских лифтов приведены в таблицах 2 и 4 и на рисунках 4, 4а, 5, 6, 7 и 7а.

5.3 Внутренние размеры шахты лифта

_______________
* Наименование пункта 5.3 в бумажном оригинале выделено курсивом. — Примечание изготовителя базы данных.

5.3.1 Внутренние размеры шахты лифта должны обеспечивать размещение и безопасную работу лифтового оборудования, а также безопасность персонала при техническом обслуживании, ремонте и экспертизе лифта, предусмотренных .

5.3.2 Высота шахты лифта от верхней посадочной площадки должна обеспечивать выполнение требований безопасности, предусмотренных , пункт 3.11.

5.3.3 Глубина приямка шахты лифта должна обеспечивать выполнение требований безопасности, предусмотренных , пункт 3.12.4.

5.4 Размеры машинного помещения лифта

5.4.1 Размеры машинного помещения лифта должны обеспечивать размещение и безопасную работу лифтового оборудования, а также безопасность персонала при техническом обслуживании, ремонте и экспертизе лифта, предусмотренных .

5.4.2 Площадь машинного помещения лифта (ширина и глубина машинного помещения) должна обеспечивать зону обслуживания устройств управления и подвижных частей механического оборудования, расположенных в машинном помещении, предусмотренных , пункты 4.3.9.3, 4.3.9.4, 4.3.9.5.

5.4.3 Высота машинного помещения лифта должна обеспечивать безопасность персонала при проходе к зонам обслуживания устройств управления и механического оборудования и при работе в зонах обслуживания, предусмотренных , подпункт 4.3.9.1.
Таблица 2 — Размеры кабины и шахты пассажирских лифтов

Таблица 3 — Размеры машинного помещения

Размеры в миллиметрах

Параметры

Номинальная скорость , м/с

Номинальная грузоподъемность, кг

320-630

800-1000

1250-1600

1800-2000

Машинные помещения для электрических лифтов, не менее

0,63-1,6

2500х3200
(3000х3900)

3200×4900
(4800х4000)

2,0-3,0

3,5-6,0

Машинные помещения для гидравлических лифтов, не менее

0,4-1,0

Ширина или глубина шахты х2000 мм для лифтов в жилых зданиях. Размеры для зданий с интенсивным пассажиропотоком устанавливаются изготовителем

Таблица 4 — Вертикальные размеры кабины, шахты, размеры машинных помещений лифтов для лечебно-профилактических учреждений (больничных лифтов)

Размеры в миллиметрах

Параметры

Номинальная скорость , м/с

Номинальная грузоподъемность, кг

Высота кабины

Высота дверного проема кабины и шахты

Глубина приямка

0,50

0,63

1,00

1,60

2,00

2,50

Высота шахты от верхней этажной площадки до перекрытия шахты

0,50

0,63

1,00

1,60

2,00

2,50

Размеры машинного помещения, не менее

От 0,50
до 2,50

Площадь А, м

10,8

Ширина*

Глубина*

* Размеры и — минимальные. Фактические размеры должны обеспечивать площадь машинного помещения не менее А.

Рисунок 1 — Пассажирские лифты. Обозначение размеров кабины и дверного проема

— ширина кабины; — ширина дверного проема; — глубина кабины; — высота дверного проема; — высота кабины

1 — облицовка купе кабины; 2 — подвесной потолок

Рисунок 1 — Пассажирские лифты. Обозначение размеров кабины и дверного проема

Рисунок 2 — Электрические пассажирские лифты. Обозначения размеров шахты и машинного помещения

— машинное помещение (вход в машинное помещение не показан); — ширина шахты; — ширина машинного помещения; — глубина шахты; — глубина приямка; — глубина машинного помещения; — расстояние от уровня верхней остановки до перекрытия шахты; — высота машинного помещения

1 — машинное помещение; 2 — люк; 3 — верхняя остановка; 4 — нижняя остановка

Рисунок 2 — Электрические пассажирские лифты. Обозначения размеров шахты и машинного помещения

Рисунок 3 — Гидравлические пассажирские лифты. Обозначения размеров шахты и машинного помещения

— машинное помещение (вход в машинное помещение не показан); — ширина шахты; — ширина машинного помещения; — глубина шахты; — глубина приямка; — глубина машинного помещения; — расстояние от уровня верхней остановки до перекрытия шахты; — высота машинного помещения;

1 — машинное помещение; 2 — верхняя остановка; 3 — нижняя остановка

Рисунок 3 — Гидравлические пассажирские лифты. Обозначения размеров шахты и машинного помещения

Рисунок 4 — Пассажирские лифты категории А, рекомендуемые для жилых зданий

Примечания

1 Размеры для лифтов со скоростью до 2,5 м/с включительно.

2 Лифты с символом обеспечивают доступность для инвалидов на кресле-коляске по ГОСТ 30471.

3 Лифты с символом обеспечивают возможность транспортирования носилок размером 600х2000 мм.

4 Минимальные размеры ширины и глубины кабины должны обеспечивать площадь кабины не менее предусмотренной для соответствующих вместимостей .

Рисунок 4 — Пассажирские лифты категории А, рекомендуемые для жилых зданий

Рисунок 4а — Пассажирские лифты категории В, рекомендуемые для жилых зданий

Примечания

1 Размеры лифтов со скоростью до 2,5 м/с включительно.

2 Лифты с символом обеспечивают доступность для инвалидов в кресле-коляске по ГОСТ 30471.

3 Лифты с символом обеспечивают возможность транспортирования носилок размером 600х2000 мм.

Рисунок 4а — Пассажирские лифты категории В, рекомендуемые для жилых зданий

Рисунок 5 — Пассажирские лифты категории А, рекомендуемые для общественных зданий

Примечания

1 Размеры для лифтов со скоростью до 2,5 м/с включительно.

2 Лифты с шириной дверного проема 800, 900 и 1100 мм обеспечивают доступность для инвалидов на кресле-коляске.

3 Лифты с символом обеспечивают возможность полного разворота кресла-коляски в кабине.

4 Минимальные размеры ширины и глубины кабины должны обеспечивать площадь кабины не менее предусмотренной для соответствующих вместимостей .

Рисунок 5 — Пассажирские лифты категории А, рекомендуемые для общественных зданий
Высота кабины 2400 мм.
Высота дверного проема 2100 мм

Рисунок 6 — Пассажирские лифты категории А рекомендуемые для высотных зданий с интенсивными пассажиропотоками

_______________
** Размер только для лифтов грузоподъемностью 1275 кг со скоростью 2,5 м/с.
Примечания

1 Размеры для лифтов со скоростью от 2,5 м/с до 6,0 м/с включительно.

2 Лифты с символом обеспечивают возможность полного разворота кресла-коляски в кабине.

Рисунок 6 — Пассажирские лифты категории А рекомендуемые для высотных зданий с интенсивными пассажиропотоками

Высота кабины 2300 мм.
Высота дверного проема 2100 мм

Рисунок 7 — Пассажирские лифты категории А для лечебно-профилактических учреждений

Примечания

1 Размеры для лифтов со скоростью до 2,5 м/с включительно.

2 Размеры в скобках указаны для гидравлических лифтов с боковым расположением гидроцилиндра.

3 Лифты с символом обеспечивают доступность для инвалидов на кресле-коляске.

4 Лифты с символом обеспечивают возможность полного разворота кресла-коляски в кабине.

5 Размеры кабин лифтов обеспечивают транспортировку больных на кроватях с максимальными габаритными размерами:
900×2000;
1000×2300;
1000х2300 с дополнительным медицинским оборудованием.

Рисунок 7 — Пассажирские лифты категории А для лечебно-профилактических учреждений (больничные лифты)

Рисунок 7а — Пассажирские лифты категории В для лечебно-профилактических учреждений

_______________
* Размер для проходной кабины.
Примечания

1 Лифты с символом обеспечивают доступность для инвалидов в кресле-коляске.

2 Размеры кабин лифтов обеспечивают транспортирование больных на кроватях с максимальными габаритными размерами 900х2000.

Рисунок 7а — Пассажирские лифты категории В для лечебно-профилактических учреждений (больничные лифты)

Приложение А (справочное). Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта ИСО 4190-1:1999

Приложение А
(справочное)

Указанное в таблице изменение структуры национального стандарта Российской Федерации относительно структуры примененного международного стандарта обусловлено приведением в соответствие с требованиями, установленными в ГОСТ 1.5.
Таблица А.1

Структура настоящего стандарта

Структура международного стандарта ИСО 4190-1:1999

Раздел 1

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 2

Раздел 4

Раздел 3

Раздел 5

Раздел 4

Библиография

_______________
* Наименование раздела в бумажном оригинале выделено курсивом. — Примечание изготовителя базы данных.

ПБ 10-558-2003 Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов. Госгортехнадзор РФ, 2003
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2010

Габариты грузовых платформ

Грузовая платформа применяется для быстрого и безопасного подъема-опускания стройматериалов, бытовой техники, предметов мебели и прочих предметов, предоставляя комфорт жильцам или служебному персоналу. Размеры грузового лифта рассчитываются с учетом габарита и веса планируемых к вертикальной транспортировке предметов.

Малые грузовые конструкции востребованы в жилых домах, гостиницах, медучреждениях, ТЦ и других общественных зданиях. Габариты стандартной грузовой кабины составляют по ширине от 1580 мм и 1580‒2580 мм в глубину. Высота равняется 2000 мм. Для беспрепятственной погрузки и выгрузки ширина дверей увеличена до 1100 мм.

Коляски для новорожденных, 5 моментов при выборе коляски люльки 1.Вес: Обратить внимание на вес коляски, от этого зависит простота её управления. Учтите массу ребенка (3 – 9 килограммов) от рождения до 8 месяцев, примерно до этого возраста придется катать ребенка в люльке. Оптимальный вес коляски для новорожденных 12 – 15 килограммов. Слишком лёгкая может перевернуться при активности малыша – в этом её недостаток. 2.Габариты: Ширина рамы по колесам должна быть уже проема лифта между створками. Самая распространенная ширина шасси 60см. Максимальная ширина прохода в стандартный пассажирский лифт 63 — 65см. При отсутствии грузового лифта покупать коляску с шириной шасси более 60см. не рекомендуется. В противном случае придется снимать люльку с рамы и поднимать элементы по отдельности, что создаст вам определенные трудности. Не забудьте про багажник в вашем автомобиле, рама в сложенном виде должна туда помещаться. 3.Ходовая часть: Колеса: Резиновые надувные колёса — максимально плавный ход. Недостатки — периодически нужно подкачивать, и имеется возможность прокола. Пластиковые, монолитные каучуковые колеса – проколы исключены. Недостатки – некоторые виды утяжеляют коляску, истирание материала. Подвеска: Рессоры – ровный сбалансированный ход. Минусы – периодическое поскрипывание(устраняется смазыванием рессор), чаще выходят из строя. Ремни — реже выходят из строя, удобнее при укачивании ребёнка, не издают неприятного скрипа. Недостатки – к сожалению моделей, с такой подвеской мало. Шасси: подробно Трехколесные коляски для новорожденных – стиль, маневренность, эстетический внешний вид. Недостатки – плохая проходимость в зимний период, и устойчивость на неровностях. Четырехколесные – хорошая проходимость, уверенное сцепление с дорогой на буграх и ямах. Минусы – из недостатков хочется отметить для универсальных моделей 2 в 1, 3 в 1 со сменными модулями, при установке прогулочного блока или автокресла выглядит довольно массивно, что ни как не сказывается на качестве хода. Менее маневренна. 4.Комфорт: Важное качество коляски – комфорт и уют. Младенцам очень полезно спать во время прогулки. Чтобы малышу было удобно, необходимо выбирать люльку поглубже. Не забывайте, что в ней должен поместиться хорошо упакованный ребёнок, не только месячный, но и полугодовалый. 5.Материал: Обращайте внимание на материал, из которого сделана люлька. Он должен быть экологически чистым, с водоотталкивающими свойствами и хорошо пропускать воздух. А вот «капюшон» допускается и синтетический и хлопчатобумажный. Хлопчатобумажный будет быстрее намокать и дольше сохнуть. Рекомендуется, чтобы «капюшон» в раскрытом виде не закрывал весь обзор малышу, даже зимой оставляйте небольшое окошко для доступа свежего воздуха и дневного света — ультрафиолета. Витамин D – необходим новорожденным, он образуется под действием солнечных лучей, способствует нормальному росту и развитию костей. Не надо оставлять ребенка под прямыми солнечными лучами, достаточно поставить коляску в тенёк. Что лучше? Трехколесные коляски, или четырехколесные? Преимущества коляски с одним направляющим колесом – намного меньший вес изделия по сравнению со стандартной классической рамой. Лучшая управляемость и маневренность на асфальте и ровной дороге за счет поворотного переднего колеса. Большое заблуждение считать, что трехколесные коляски могут опрокидываться при движении или сильном ветре. Особенности конструкции таковы, центр тяжести смещен к задним колесам, это гарантирует устойчивость и безопасную эксплуатацию. Из недостатков, сложность управления по сильно заснеженной или неровной поверхности. Четырех колесные коляски – классика жанра. Хорошая проходимость достигается устойчивой четырехколесной подвеской. В настоящее время очень популярны модели с передними или задними поворотными колесами – что добавляет маневренности изделию. У некоторых колясок передние колеса регулируются по ширине шасси, есть возможность их фиксации в одном положении. Основополагающим фактором при выборе рамы является сезон. Если коляску для новорожденного придется катать зимой, выбор должен склоняться к четырехколесной модели. Для прогулок летом, трехколесные коляски фавориты.

Обои не отклеиваются до сих пор, встроенная мебель вызывает восторг, паркет такой, что не скрипит лет 30! Все это — наш советский ремонт. И стройматериалов много не было, и дизайнеры еще не появились. А ремонт делали на славу. А все почему? Да просто для себя старались. Все своими руками.

Комната в яблоках — мир вашему дому

— Сын решил делать ремонт,- поделился с нами Николай Владимирович из Ворошиловского района. — Нанял мастеров. А дело так медленно идет! То обои отклеиваются, то стены неправильно выровняли. А денег берут много. Пришел ко мне сынок и говорит: «Отец, помоги, толку нет от этой шарашкиной конторы». А ведь сначала отказался от помощи, мол, не хочу «совок». А я помню, как мы с женой квартиру получили: голые стены. Это сейчас в магазине глаза разбегаются. А тогда мы вымудрялись. Уюта же во все времена хотелось. И знаете, денег больших для этого уюта не надо было. Были бы руки да голова. А ремонт превращался в семейную мастерскую! Покрасили мы стены в зале в персиковый цвет. Говорю домочадцам: «Какой рисунок делать будем?». Жена за цветочки голосует, сын за кораблики, дочка за яблоки. Сошлись на яблоках. Вырезали трафареты из бумаги, всем дал кисточки. Наметили карандашом, где у нас яблоки будут. И все работали: дети внизу, а взрослые поверху. Да так интересно было, что ребятишки гулять не хотели! Вся комната заиграла. Листочки вырезали из половинки картофеля, и штамповали зеленым цветом. На журнальный столик приклеили вырезанные из открыток яблоки и покрасили лаком. Жена сшила стеганое покрывало на диван и украсила яблочками из лоскутков. А в детской на стенах красовались кораблики и волны. Полки сделал сам — в виде корабля, а парус из фанеры вырезал. Новый ремонт затеяли только лет через пятнадцать. Ну честное слово, плакать хотелось, и рука дрожала. Ведь все своими руками.

Сам себе плотник!

— Те, у кого руки золотые были, такие вещи дома делали — ни одна школа ремонта не покажет, — улыбается Николай Косицкий из Дзержинского района. — Я сам остеклил балкон, сделал кухонный гарнитур, кровати для детей, детскую стенку и даже шкаф-купе. Были специальные книги и журналы «Сделай сам», «Домовой», «Мастер на все руки». Хрущевку превратил в нормальную квартиру: кухню и восьмиметровую комнату объединил. Получилось два окна, светло и красиво. При этом у меня нет специального образования, я самоучка. Недавно смотрю я школу ремонта, а сам ругаюсь! До чего непрактично подчас там квартиры переделывают! Чтобы отгородить спальное место в одной комнате, поставили стеклоблок… А рядом с ним кровать! Как можно спать рядом со стеклоблоком?! Он же холодный. И еще дизайнер сказала, что это находка. Ага, как же! Мой друг еще в 1979-м году дома из стеклоблока перегородку сделал. Все это в СССР еще придумано!

Делали для себя. Не халтурили.

— Сейчас говорят: есть деньги, делай евроремонт, а в наше время было так: есть руки, будет и ремонт, — вспоминает Ирина Соловьева из Ворошиловского района. — У нас в семье ремонт делали женщины. Мои отец и муж ну ничего в этом не смыслили. Мы их на побегушках держали. В 70-е годы для ремонта были только краска, известка, алебастр, цемент, шпатлевка и обои кое-какие. Вот этими материалами все и пользовались. Но! Заметьте: у всех ремонт был разный, тут фантазия и умение брали верх. Говорят, что в СССР все квартиры были одинаковыми. Мол, батареи покрасили, потолок побелили, обои наклеили. Но многие старались сделать не как у всех. Линолеум, кафель в Москве доставали. Сейчас придешь в магазин за краской, а тебе тут же нужный цвет в чудо-машине смешают. А тогда мы сами! Синюю краску возьмем, к ней постепенно белую заливаем: Ремонт делали все вместе, подключали родственников, соседей. А почему так хорошо все держалось? Так для себя же делали. Не халтурили!

Мрамор можно нарисовать!

Как-то пришла в гости к подруге, а у нее родители художники, — вспоминает Елена Моисеенко из Дзержинского района. — Ремонт шикарный. Знаете, как они сами делали обои? На стекло наносили краску (зеленую и белую слоями), а сверху клали листы А-3. Проводили рукой и медленно снимали. На листе получалась некая абстракция под мрамор. «Картинки» высушивали, наклеивали на стены, как кирпичики. А потом сверху покрывали лаком. Я пришла домой и, пока родители на даче были, решила коридор сделать красивым. Родители вернулись и рты открыли. Прошло уже 17 лет, а коридор мой мраморный как новенький!

Хитрости советской школы ремонта:

В следующем выпуске, 6 октября, мы предлагаем вам поделиться историями на тему: «Учитель, который изменил мою жизнь!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *