Разновидности и особенности применения краскок по ржавчине для автомобиля

  • автор:

На современном рынке продукции для ухода за автомобилем не так давно появились новые смеси, предназначенные для борьбы с ржавчиной. Если раньше лакокрасочные вещества могли наноситься на кузовную поверхность только после ее тщательной очистки, которая производилась посредством болгарки или шлифмашинки, то теперь можно красить прямо по пятнам ржавчины. За это она и получила свое название. Она применяется для быстрой реставрации авто. В зависимости от способа использования все автомобильные средства против ржавчины делятся на:

  • аэрозольные. Подойдут для окрашивания труднодоступных мест авто. Такие краски продаются в баллончиках с распылителем, что упрощает процесс окрашивания новичкам;
  • для ручного нанесения. Наносятся на автомобильную поверхность кистью.

Аэрозольная краска по ржавчине

Чтобы вскрыть поврежденный участок авто антикоррозийной краской, достаточно грубой шлифовки поверхности, что позволит избавиться от рыхлого слоя коррозии. Добившись относительной гладкости, вы сможете нанести средство непосредственно на очищенный металл.

В состав смеси, которая предотвратит распространение ржавчины, входят:

  • жирные кислоты. Они отвечают за нейтрализацию коррозии;
  • частицы стекла. Защищают поверхность металла от механических повреждений;
  • силикон. Это вещество отталкивает влагу.

Наносить вещество на авто нужно в 2 или 3 слоя, дождавшись высыхания предыдущего (от 1 до 1,5 часов). Полное отвердевание антикоррозийной смеси происходит через 14 часов.

Краска для металла по ржавчине представлена на рынке продукцией, которая, как правило, наносится на стартовом этапе окрашивания авто. Некоторые ее разновидности могут заменять несколько средств: грунтовку, антикор и автоэмаль.

Грунт-Эмаль по ржавчине «3 в 1»

Альтернативные варианты для очистки

Кроме воздействия кислот, ржавчину возможно устранить при помощи специальных покупных средств и домашних рецептов.

Домашние рецепты

К самым простым вариантам можно отнести:

  1. Алюминиевую фольгу, которая найдется на кухне. Если сделать из нее комок, и им потереть место коррозии, повреждение будет устранено.
  2. Пищевую соду. Хорошо убирает ржавчину. Ее перед нанесением разводят водой до состояния кашицы, наносят на полчаса на поверхность, после чего счищают.
  3. Перекись водорода. Подойдет она для удаления ржавых разводов с сантехники и кафеля.

Домашние средства рекомендованы при небольших коррозийных повреждениях, так как в своем большинстве менее эффективны, чем покупные препараты.

Покупные средства

Специальные препараты для удаления ржавчины с металлических поверхностей могут быть как с вхождением кислот, так и бескислотные. Кроме активных компонентов, в состав препаратов входят загустители, ингибиторы и другие вещества.

К хорошо себя зарекомендовавшим относятся такие средства:

  • Sonax;
  • Кольчуга;
  • Феном;
  • Hi-Gear Rust Treatment и другие.

Использовать покупные средства следует только по инструкции, соблюдая все меры предосторожности.

Рекомендации при обработке поверхностей

Для того, чтобы удаление ржавчины дало максимальный эффект и не нанесло вреда, рекомендуется воспользоваться следующими советами специалистов:

  1. При использовании едких кислот и их растворов необходимо применять средства индивидуальной защиты, включая респиратор.
  2. Проводить работы желательно на открытом воздухе. Или в помещении с очень хорошей вентиляцией.
  3. При значительной коррозии перед обработкой кислотой рекомендуется зачистить металл жесткой щеткой.
  4. После смывания кислоты, поверхность металла необходимо просушить.
  5. Не следует смешивать несколько кислот вместе, если это не оговорено в рецептуре.

Применение покупных средств, чтобы удалить ржавчину, удобнее, чем самостоятельное изготовление растворов.

Много полезной информации об удалении ржавчины найдете в данном разделе сайта.

Ежегодно на рынке появляются новые отделочные материалы. Сплавы и соединения, которые ранее казались фантастикой стали реальностью и теперь активно эксплуатируются человеком. Согласно заверениям разработчиков, такие материалы обладают высокими потребительскими характеристиками и на голову превосходят ранее существующие. Несмотря на это, лидирующие позиции в качестве отделочного материала для наружных работ остается за металлом. Он используется при строительстве многоэтажных домов, в качестве ограждений для балконов, лестничных пролетов, ворот, на дачах из него сооружают небольшие постройки, оранжереи, обрешечивают окна и многое другое.

На повсеместное распространение влияют его высокие показатели прочности к механическим воздействиям, температурным колебаниям и доступность. Главный недостаток материала заключается в низкой сопротивляемости к воздействию влаги. На поверхности возникает ржавчина, которая со временем доставит немало хлопот. Предотвратить ее появление можно использованием лакокрасочных материалов. А если быть точнее, краской по металлу и ржавчине.

Что такое ржавчина?

Низкая устойчивость к коррозии, может стать источником больших проблем. Она не только ухудшает внешний вид, но и снижает срок службы конструкций и изделий. Ржавчина возникает в результате окислительных процессов, проходящих на поверхности металла. Для запуска процесса недостаточно одной лишь влаги, в нем участвует и воздух. Одно из условий заключается в большом количестве водяных паров.

В дальнейшем коррозия проникает вглубь материала. Пористая структура металла выступает благоприятной средой для накопления влаги. Для того, чтобы выработать оптимальные способы борьбы с коррозией следует разобраться в том, какая она бывает:

  • От воздействия атмосферных явлений. Влажная воздушная среда и другие отрицательные факторы приводят к началу кислородной или водородной деполяризации, которая разрушает кристаллическую молекулярную решетку.
  • Водная (морская). На материал оказывают негативное влияние соли и микроорганизмы.
  • Грунтовая. Существенное влияние оказывают температура почвы, состав и другие факторы. Так как это касается в основном трубопроводов, осуществить преждевременную диагностику проблематично.

В зависимости от типа поражения можно выделить несколько видов:

  • ржавчина поразила всю поверхность или отдельные ее участки;
  • пятна, точечно проникающие внутрь;
  • глубокая трещина, разрушающая молекулярную решетку;
  • в стальном изделии, состоящем из нескольких сплавов, поражение одного из них;
  • обширное поражение деформирующее поверхность и проникающее вглубь материала.

Классическая защита заключается в устранении пораженного участка и обработке антикоррозийным грунтом. После окрашивают защитной краской. Такая методика требует от исполнителя существенных материальных затрат, а реализация занимает уйму времени. В связи с этим не прекращались поиски альтернативных способов, которые требовали бы меньше времени и денег, ими стали краски, используемые поверх ржавчины.

В чем отличия от обычных?

Обработка поверхности, включающая в себя несколько этапов, занимает неоправданно много времени и требуют дополнительных денежных вливаний. Краски для ржавчины же наносятся прямо на место, как и обычные декоративные. Имеют широкую цветовую палитру.

Как правило, такая краска на упаковке имеет маркировку 3 в 1, свидетельствующую о выполнении трех задач.

  1. Устраняет ржавчину.
  2. Грунтует поверхность.
  3. Образует монолитный декоративный водонепроницаемый слой, устойчивый к различным химическим воздействиям.

Достоинства:

  • нанесение на поверхность, покрытую ржавчиной, не требует полной очистки;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • образованный слой защищает от грязи и воды, с ним металлическое изделие имеет привлекательный внешний вид;
  • хорошая адгезия с пораженными участками, создают равномерное покрытие;
  • быстро сохнет;
  • сохраняет свои качества на протяжении 8 лет. Сроки варьируются в зависимости от состава и изготовителя;
  • широкая цветовая палитра.

Недостатки:

  • не допускается использование на конструкциях, нагреваемых свыше 150 градусов;
  • категорически запрещено окрашивать изделия, контактирующие с питьевой водой.

Какие бывают?

Металл активно используют во всех сферах и отраслях. В зависимости от рода деятельности были разработаны специфические составы. Принято классифицировать антикоррозийные составы по одному элементу:

Алкидные

Бюджетный вариант, пользующийся высоким спросом. Алкидная эмаль изготавливается на основе одноименного лака, либо синтетических смол. Основная сфера применения заключается в окрашивании оцинкованных металлических поверхностей.

Достоинство:

  • не требует много времени для высыхания;
  • эксплуатация в течение многих лет;
  • агрессивные химические вещества и перепады температур не наносят вреда;
  • простота в использовании и низкий расход.

Недостатки:

  • проводить работы только в защитном респираторе, специальной одежде и маске;
  • легко воспламеняются, не допускается использование в помещениях и сильно нагревающихся металлических конструкциях;
  • высокие адгезионные показатели.

Акриловые

Основой выступают полиакрилаты, красители и антикоррозийные модификаторы. Универсальный состав, использующийся внутри и снаружи помещения.

Достоинства:

  • плотный инертный слой не боится температурных колебаний и атмосферных явлений;
  • акрил подстраивается под растяжение и сжатие металла;
  • негорючий;
  • не имеет запаха и вредных соединений. Используют внутри зданий;
  • не выгорает;
  • допускается применение колеров.

Недостатки:

  • чистая и сухая поверхность без пыли и грязи;
  • влажность и температура воздуха должна соответствовать рекомендациям изготовителя.

Масляная

При изготовлении использовали натуральные масла и олифу. Образованная эмаль практически неустойчивая к отрицательным атмосферным проявлениям, ультрафиолету, перепадам температур и ржавчине. В связи с этим окрашивают только в зданиях.

Молотковая

Полимерные смолы входящие в состав краски обеспечивают высокую сцепку с металлом. Получаемое при этом покрытие крепкое и прослужит в течение нескольких лет. Образует шероховатый слой с характерным блеском.

Достоинства:

  • не боится высокой влажности и перепадов температуры;
  • не выгорает;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • термостойкость.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • проблемы с устранением старого слоя;
  • высокий расход.

Эпоксидная

Эмаль, пользующаяся высокой популярностью и народным признанием. Состав включает эпоксидные смолы, красящие пигменты и отвердители. Основная сфера применения, окраска наружные элементов.

Достоинства:

  • сохнет в течение 4 — 10 ч;
  • глянцевое покрытие;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • токсичность.

Как выбрать?

В магазине краска представлена в широком ассортименте от известных брендовых производителей и бюджетных, о которых практически никто не знает. От увиденного легко потеряться новичку и даже бывалому строителю. Выбирать стоит, опираясь на общие характеристики:

  • Металл и его назначение. Сталь и алюминий окрашивают разными смесями. Это обусловлено особенностями покрытия. Играет роль и назначение конструкции.
  • Условия эксплуатации. Необходимо учитывать максимальные и минимальные температуры, насколько влажная среда и риск механических повреждений. Игнорирование требования приведет к быстрому износу лакокрасочного покрытия.
  • Тип коррозии и уровень защиты. Взаимодополняющие качества. Запущенные конструкции нуждаются в использовании эмали с сильными восстанавливающими и защитными свойствами.
  • Как быстро сохнет и насколько токсична. Вблизи с водой оптимальный вариант быстросохнущие. Работая в помещении, используют не вредящие здоровью долго сохнущие смеси.
  • Цвет. Некоторые конструкции согласно правилам, окрашиваются в определенные расцветки.

Рекомендации

Для получения максимального результата от покупки и усиления ее качеств, а также познания в полной мере преимуществ смеси рекомендуется прислушаться к нехитрым советам специалистов. Они способны повысить эффективность лакокрасочной смеси.

  1. Перед совершением покупки тщательно изучить инструкцию. В некоторых случаях могут потребоваться специальные растворители. В таком случае незамедлительно приобретают дополнительные товары и неукоснительно следует инструкциям.
  2. Определенные смеси позиционируют себя как 3 в 1. Но, если время позволяет, дополнительные средства не будут лишними.
  3. Только изготовленная конструкция окрашивается после полного остывания металла. Затем зачищают швы и уже после приступают к завершающему этапу.
  4. Проводить наружные работы с учетом температуры (свыше 27 градусов — откладывают). Аналогично при слишком низкой. Так как краситель быстро застынет и не сможет воздействовать на материал в полном объёме.
  5. Несмотря на, то, что в инструкции указана возможность нанесения на неподготовленную поверхность. Специалисты рекомендуют подготовить и обезжирить ее. В этом случае краска эффективнее вступит в реакцию и результат будет лучше.

Основные типы атмосферной коррозии

Принято выделять три основных типа атмосферной коррозии: влажная, мокрая, сухая. Жидкая и мокрая, в силу способности проводить электрический ток, протекают по электрохимическим законам, а сухая по химическим.

  • Влажная глубокая коррозия металла будет протекать там, где на металле можно наблюдать тонкую влажную пленку. В зависимости от происходящего в окружающей среде, на пленке может образовываться конденсат, после чего начинается процесс коррозийного разрушения.
  • Мокрая коррозия начинается на поверхности хорошо увлажненной, при относительной влажности окружающей среды около 100%. Капли, образовавшиеся на поверхности, помогают коррозийному износу.
  • Сухая атмосферная коррозия менее агрессивна, потому что процесс разрушения протекает при малой влажности воздуха. Образовавшаяся на изделии пленка замедляет образование ржавчины.

Закорродировавший корабль

Кто нам мешает, тот нам поможет

В завершение укажем и на довольно необычный способ коррозионной защиты: с помощью самих окислов железа, точнее, одного из них — закиси-окиси Fe3O4. Данное вещество образуется при температурах 250…5000С и по своим механическим свойствам представляет собой высоковязкую технологическую смазку. Присутствуя на поверхности заготовки, Fe3O4 перекрывает доступ кислороду воздуха при полугорячей деформации металлов и сплавов, и тем самым блокирует процесс зарождения трибохимической коррозии. Это явление используется при скоростной высадке труднодеформируемых металлов и сплавов. Эффективность данного способа обусловлена тем, что при каждом технологическом цикле контактные поверхности обновляются, а потому стабильность процесса регулируется автоматически.⁠

Материалы для полной покраски коррозийного кузова автомобиля

У владельцев довольно поддержанных автомобилей рано или поздно возникает желание привести, хотя бы частично, кузов своего авто в порядок. Если брать во внимание шпатлёвку и другие кузовные работы, требующие вмешательства профессионала из автосервиса, то нужно быть готовым выложить немалую сумму. Оплата за выполненную работу будет высокой, ведь ремонт автомобильных кузовов всегда был дорогим.

Поэтому многие автолюбители решают взять инициативу в свои руки и провести косметический ремонт. Главным элементом в таком восстановлении кузова будет выступать антикоррозийная эмаль. Работа будет состоять из четырёх процессов:

  • подготовка;
  • грунтование;
  • покраска;
  • подготовка автомобиля к эксплуатации.

Основные инструменты и материалы, используемые для полной покраски автомобильного кузова:

  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машина;
  • ветошь;
  • бумажный скотч;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска по металлу по ржавчине;
  • воздушный компрессор;
  • влагоотделитель – устройство, подключаемое к пульверизатору и исключающее попадание из компрессора конденсата;
  • пульверизатор;
  • полировальная машина;
  • полироль;
  • обезжириватель.

Процесс подготовки кузова к окрашиванию является самым трудоёмким. Однако именно от него зависит успех проделанной работы

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ, которые имеют антикоррозийные грунтовки по ржавчине, и которыми она выгодно отличается на фоне обычных автомобильных лакокрасочных составов. Можно выделить:

  • предотвращение распространения очагов ржавчины и нейтрализацию уже существующих пятен с преобразованием коррозии в защитную пленку;
  • возможность нанесения прямо на очаги коррозии;
  • мощный водоотталкивающий эффект;
  • возможность нанесения при помощи обычной кисти;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая укрывная способность;
  • долгий эксплуатационный срок созданного при помощи смеси покрытия (до 8 лет);
  • разнообразие цветовых оттенков.

Несмотря на огромное количество очевидных преимуществ. Краска против коррозии для авто имеет и несколько недостатков:

  • более высокую цену по сравнению с обычной краской;
  • запрет на покраску деталей авто, температура которых во время эксплуатации достигает 150 градусов;
  • запрет на нанесение состава на металл, который контактирует с питьевой водой.

Производители

На рынке краски против коррозии для авто можно выделить несколько самых популярных марок:

  • Hammerite. Подходит для нанесения прямиком на ржавчину (в идеале можно зачистить поверхность от рыхлого слоя). То есть нет необходимости в предварительной грунтовке. Средство преобразует очаги коррозии в водоотталкивающую пленку. Таким образом, краска выступает финишным покрытием, при помощи которого машине можно придать нужный цвет — в палитре достаточно оттенков, среди которых наверняка найдутся самые популярные;

Краска по ржавчине Hammerite

  • «Спецназ». Средство от этой фирмы заменит грунтовку, антикор и обыкновенную эмаль. Состав защищает авто от механических и химических влияний, а также препятствует попаданию на металл воды, что предотвращает его окисление и образование налета. Универсальность средства достигается за счет сочетания в нем водо- и грязеотталкивающих свойств, механической прочности, противодействию ржавчине и наличию декоративного покрытия. Может использоваться как на стартовом, так и на финишном этапе обработки поверхности ржавого авто. Производитель рекомендует наносить ее, прежде всего, на крылья и дно автомобиля, которые наиболее часто контактируют с внешней средой;

Антикоррозийная краска «Спецназ»

  • «Нержамет». Эта краска сделана на основе смол алкидного типа с добавлением полимеров и органических растворителей. Заменяет грунт, автоэмаль и антикоррозионное средство. Подходит для нанесения как на очищенную, так и на неотшлифованную ржавую автомобильную поверхность. Подойдет в качестве финишного декоративного покрытия, так как представлено средство в широкой цветовой гамме;

Нержамет-аэрозоль – антикоррозионная аэрозольная эмаль в цвете

  • «Уником». Продукция также относится к спецкраске 3 в 1 и представляет собой уралкидную эмаль со свойствами грунтовки. Она защищает поверхность авто не только от ржавчины, но и от агрессивных химических веществ. Устойчива к УФ-лучам, воздействию топлива и смазки, перепадам температур. Эксплуатируется в диапазоне температур от -60 до +60 градусов, а наносить ее можно при температуре от +10 до +40 градусов. Расход изделия составляет около 1 кг на 3—6 кв. м. поверхности авто при однослойном нанесении;
  • «ПФ-132 Феррокор». Может использоваться в качестве самостоятельного покрытия или базы для окрашивания. Содержит в себе модификатор коррозии, имеет свойства грунта и лакокрасочного покрытия.

Баранов Виталий Петрович Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Преобразователь ржавчины Permatex® Rust Treatment решает сразу две задачи:

  • Удаление старой ржавчины
  • Предотвращение появления новой коррозии.

После нанесения на поверхность, виниловый состав преобразуется в прочную плёнку полимера черного цвета. После полного застывания преобразователь ржавчины Перматекс представляет собой отличный защитный грунт, который готов под покраску.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА

  • Нейтрализует ржавчину и предотвращает появление новой
  • Исключается пескоструй
  • Решает сразу несколько задач
  • Работа с влажным и ржавым металлом

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

  • Трубы, вентили и арматура
  • Металлические инструменты
  • Заборы, ограждения
  • Прицеп грузовика, резервуары для хранения
  • Конвейеры, воздуховоды, напольные решетки
  • Сельское хозяйство и снегоуборочные оборудование

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

  1. Обеспечить достаточную вентиляцию рабочего места
  2. Зачистить обрабатываемый участок от масел.
  3. Удалить сильную ржавчину. Поверхностная ржавчина должна присутствовать.
  4. Для достижения наилучших результатов, аэрозоль должен быть комнатной температуры перед распылением.
  5. Нанести равномерно состав на поверхность кистью или через распылитель. Черное покрытие появится примерно через 5 минут. Неровный цвет указывает на необходимость дополнительных слоев.
  6. Нанесите второй слой в течение 2 минут.
  7. Подождите 24 часа, чтобы высох полимер перед финишной краской. Для некоторых отделочных красок может потребоваться дополнительная грунтовка.

Примечание: продукт Аэрозоль (3 слоя) будет покрывать от 10 до 12 квадратных футов на 2 мил DFT (примерно 1,2 м2)

СВОЙСТВА ПРОДУКТА

Химический тип: Винилбутираль

Внешний вид: Прозрачная жидкость

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗА

Артикул – Размер контейнера

81775 (RT-8А) – банка 236 мл

81773 (RT-16А) – банка 473 мл

81849 (79DA) – аэрозоль 290грамм (450 мл)

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ

Идеальные условия хранения продукта обеспечиваются в сухом и прохладном месте, в плотно закрытой оригинальной упаковке, при температуре от +8 до +28 °С, если в инструкции по пользованию продукта не содержится иных указаний. Оптимальное хранение осуществляется при температуре от +8 до +18 °С

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *