Тощие бетоны

  • автор:

Содержание

Тощий бетон — это жесткая смесь из вяжущего, заполнителей и воды, уплотняемая укаткой. Основания из такого материала обладают более высокой прочностью и однородностью при низком расходе цемента, чем грунты или каменные подсыпки.

Это преимущество позволяет широко применять бетоны с малым содержанием вяжущего для дорожных одежд, стабилизации и упрочнения грунта для последующих строительных работ.

Что такое тощий бетон?

Свое название материал получил благодаря низкому содержанию цемента по сравнению с товарными марками. В некоторых областях строительства экономически нецелесообразно применять дорогие жирные составы. Достаточно использования смеси, которые будут соответствовать требованиям по прочности и морозостойкости, но при этом не увеличат цену конечного продукта.

Компоненты

Состав тощего бетона включает:

  • вяжущие — портландцементы или шлакопортландцементы марок М300 и выше;
  • мелкозернистые или крупнозернистые заполнители фракций до 5 мм и до 40 мм соответственно;
  • воду с рН от 4 до 12,5 единиц, без жиров, нефтепродуктов, масел, с содержанием фенолов, поверхностно-активных веществ и солей, не превышающих нормативные значения.

Для экономии цемента применяют активные минеральные добавки, замедляющие схватывание, увеличивающие пластичность смесей, придающих дополнительные свойства — плотность, морозостойкость, водонепроницаемость. Расход пластификаторов для тощего бетона превышает традиционные нормы, но не должен превышать 5% от массы вяжущего.

В зависимости от фракций заполнителей тощий бетон может быть мелко- или крупнозернистым. Щебень размером более 40 мм не применяют, так как это нарушает устойчивость гранулометрического состава при укатке смеси.

Заполнители не должны содержать более 10% пылевидных глинистых частиц, иначе прочность и морозостойкость цементобетона будут низкими.

Водоцементное соотношение назначается в зависимости от пористости заполнителя, требуемой прочности, марки цемента, и находится в пределах 0,35-0,45. На 1 м³ тощей смеси примерный расход воды составляет:

  • 120-145 литров при водопоглощении 0,1-2% щебеночного заполнителя;
  • 145-165 литров — при показателе, равном 2-8%.

Внимание! Повышать В/Ц не рекомендуется. С увеличением количества воды усиливается усадка раствора, уменьшаются плотность, марочная прочность, морозостойкость и трещиностойкость готовой конструкции.

В строительстве широко используют тощий бетон класса В5 марки 75, который после уплотнения обладает нужной прочностью, сдвигоустойчивостью в незатвердевшем состоянии и минимальной усадкой.

Более высокие марки 100 и 150 классов В7,5-10 применяют для работ в сложных погодных условиях, при низких температурах. Такие покрытия даже в свежеуложенном виде эксплуатируются как нежесткая дорожная одежда при строительстве объектов. Допускается проезд до 200 автомобилей в сутки.

Применение

Главная цель применения тощего бетона — укрепление оснований и устройство подстилающих слоев для последующего монтажа конструкций. Смеси с низким содержанием цемента используют:

  • при устройстве дорожных одежд;
  • оснований под монолитные или сборные фундаменты;
  • для заливки черновых полов на объектах промышленного и гражданского назначения;
  • прокладке временных путей для автотранспорта;
  • строительстве взлетных полос аэродромов;
  • благоустройстве территории.

Дорожное строительство

Основания дорог из тощего бетона с заполнителями из местных материалов значительно экономичнее, чем покрытия из пластичных смесей. Помимо этого сокращается технологический перерыв между укладками вышележащих слоев за счет быстрого набора прочности полусухой массы.

Расчетный срок эксплуатации дорожных одежд с основанием из тощего бетона установлен в 25 лет. Такая долговечность объясняется устойчивостью подстилающих слоев к образованию сетки трещин, просадкам и колейности. Толщина раствора должна быть не менее 15-20 см.

Основания под конструкции

Под сборные и монолитные фундаменты устраивают подбетонку толщиной до 10 см. Предварительно тщательно уплотняют подсыпку из щебня или песка, укладывают армирующие сетки.

Заливают бетон марки М100, уплотняют механическими или вибрационными трамбовками. Поверхность обрабатывают обмазочной гидроизоляцией или проклеивают рулонными материалами. Затем монтируют ФБС или укладывают монолит.

По выровненной с помощью тощего бетона поверхности гораздо удобнее проводить монтаж сборных конструкций, выставлять арматуру. Основание защищает вышележащие свежезалитые слои от просачивания цементного молока, потери которого грозят снижением марочной прочности.

Подбетонка предохраняет фундамент от почвенной влаги, повышает срок его службы, позволяет уменьшить расход смесей высоких марок.

Полы, дорожки

Для черновых стяжек по грунту, оснований под дорожки или площадки используется тощий бетон класса В7,5-10. Его укладывают на слой уплотненного, очищенного от глины речного песка и щебня.

Размер крупного заполнителя не должен превышать 20 мм. Толщина слоя обедненного раствора — 40-50 мм. После тщательного уплотнения получается готовое основание для укладки тепло- и гидроизоляционных материалов.

Черновой пол из тощего бетона снижает теплопотери в доме, увеличивает долговечность покрытий.

Безыскровые полы, искробезопасные полы

Безыскровые полы (искробезопасные) обустраиваются в помещениях повышенной пожаропасности и взрывоопасности.

Образование искр может быть вызвано двумя причинами: механические воздействия (ударные или фрикционные); накопление на поверхности пола статического электричества. Важно, что мы можем предложить полы, которые одновременно «не дают» искр при ударе и не накапливают статическое электричество.

Как исключить накопление статического электричества на поверхности смотрите в разделе: Антистатические полы

Ниже описано, как выполнить искробезопасные полы, которые не дают искр при механических воздействиях.

С чем суть? Все материалы, применяемые в строительстве, можно разделить на искрообразующие (дают искры при ударе) и безыскровые. Соответственно, от того, какие материалы используются, и зависит искробезопасность покрытия. Например, гранит и кварц (кварцевый песок) – образуют искры, мрамор и доломит – нет.

Отметим, что все полимерные материалы, а, соответственно и выполненные из них полимерные полы, не образуют искр.

Безыскровый пол может быть как полимерным, так и бетонным.

Полимерные безыскровые полы

Искробезопасные полимерные полы выполняются как по бетонным, так и по металлическим поверхностям (основаниям). Толщина безыскрового покрытия должна выбираться в соответствии с величиной возможных ударных нагрузок, чтобы исключить возможность при ударе пробить покрытие до основания и получить искру.

Для бетонных и металлических полов ООО «ТэоХим» производит и предлагает полимерные Безыскровые покрытия

Испытания безыскровых покрытий «Элакор-ПУ» толщиной 0,25мм, 0,7мм и 2мм смотрите: Протокол испытаний

Нужна консультация? Звоните,из России 8-800-100-50-10 (звонок бесплатный).

Бетонные искробезопасные полы

В состав «традиционного» бетона входит кварцевый песок, гранит и другие искрообразующие материалы. Чтобы получить безыскровый бетон нужно использовать доломитовый или мраморный песок и наполнитель. К сожалению, эти материалы довольно значительно увеличивают цену бетона. Но это можно компенсировать толщиной бетонного безыскрового пола.

ООО «ТэоХим» предлагает использовать в безыскровом бетоне комплексные добавки «Эластобетон», которые позволяют уменьшить толщину бетонной стяжки до 40мм («Эластобетон-А») или до 15мм («Эластобетон-Б»). Кроме того, бетонные стяжки «Эластобетон» имеют очень высокую прочность (М500-М800) и износостойкость. Вводятся в эксплуатацию в 3-4 раза быстрее обычных стяжек и обеспечивают ещё целый ряд преимуществ.

Отметим, что бетон имеет достаточную электропроводность, чтобы отводить статическое электричество. Соответственно, бетонные покрытия автоматически являются антистатическими полами.

Для упрочнения и защиты от химических воздействий бетонный безыскровый пол можно обработать флюат пропиткой «Элакор-МБ1», которая не меняет электропроводимости бетона, как антистатического пола.

Пожелания, замечания

Обратный звонок

Бетонные дома. Актуальны ли они сейчас?

Еще 100 лет назад дома строили, в основном, из дерева и металла, а бетон, использовался лишь для строительства мостов, бункеров и дзотов. Но время шло, технологии в корне менялись. Вместе с ними нравы и вкусы людей тоже стали абсолютно иными.

Сегодня слово «бетон» уже не ассоциируется с унылыми серыми глыбами, которые способны «навевать лишь скуку и больше ничего». Теперь мы представляем дома и коттеджи, которые построены по самым современным стандартам.

Между тем бетон бывает разный: легкий, тяжелый, особо легкий и ячеистый, газобетон, пенобетон, полистиролбетон и др. Отличие типов заключается лишь по весу, а также по разным наполнителям.

Все они предназначены для разного рода работ. Все зависит от того, какие свойства в них изначально заложены:

  • Из тяжелого бетона возводятся фундаменты. Также из него устраиваются своды в процессе строительства зданий;
  • Для внутренних стен или перегородок идеально подходят легкий и очень легкий типы.

Использование определенного вида бетона обязательно прописано в СНиП и других нормах и правилах строительства. При этом размер здания не играет большой роли. Построенный из бетона дом может быть как маленьким, так и целым небоскребом.

Самым большим и высоким домом в России, построенным с применением бетона, сегодня является Башня Федерация в Москва-Сити. Высота небоскреба — 96 этажей (374 метра над землей), а площадь — 443 тыс. квадратных метров!

Это флагманский небоскреб, построенный в сердце нашей столицы. Поэтому, отвечая на вопрос: «Актуально ли строительство бетонных домов сейчас?», мы можем смело ответить — «Еще как!».

Характеристики тощих растворов

Требования к тощим бетонам регламентируют строительные нормативы — ГОСТ 25192-2012, «Методические рекомендации» от 23 мая 2003 года, а приготовление и укладку — СП 70.13330.2012.

Согласно им растворы относятся к тяжелым бетонам класса В5-15.Физико-механические характеристики материалов:

  • плотность — 2450-2500 кг/м³;
  • прочность при сжатии — 75-200 МПа;
  • морозостойкость — 50-100 циклов;
  • водонепроницаемость — 6%;
  • подвижность смеси — 10-15 см;
  • жесткость — 90-120 с.

Максимально допустимый расход цемента зависит от марки вяжущего и самого бетона и составляет 100-240 кг на 1 м³ смеси.

Заменитель бетона — что это такое?

Бетонные растворы как готовящиеся по месту из исходных ингредиентов, так и поступающие в продажу в виде сухих строительных смесей на базе цемента — были и остаются на пике востребованности. Все это – благодаря выраженным достоинствам, к которым можно отнести относительно доступную стоимость, простоту и понятность применения, высокую надежность при условии соблюдения всех технологических требований при подготовке, заливке и в период созревания. Казалось бы, чего еще желать?

Однако, давайте вспомним, что работа с бетоном имеет и немало недостатков:

  • Все составляющие бетона, то есть и цемент, и песок, и щебень (гравий) обладают выраженно высоким удельным весом. Все это требует немалых материальных затрат и физических усилий при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке.
  • Чтобы замесить бетонный раствор, особенно если его требуется большое количество, необходимо специальное оборудование. А при заказе готового – приходится оплачивать работу специальных транспортных средств.
  • Работать с обычным бетонным раствором можно только при положительных температурах. Есть технологии с использованием специальных добавок, но это и усложнение, и удорожание, а часто – еще и определённая потеря качества.

Можно ли работать с бетоном в мороз?

Если откровенно – то этого следует при любой возможности избегать. Но в некоторых регионах иной возможности завершить строительство в срок — просто не найти. Так что приходится использовать технологии зимней заливки бетона, о которых рассказано в специальной публикации нашего портала.

  • Бетон долго застывает, поэтому время строительства порой затягивается на месяцы. Никуда не деться – для качественного созревания с возможностью приложения расчетных нагрузок требуется не менее четырех недель.
  • Что при самостоятельном изготовлении бетона, что при заказе его в готовом виде, неизбежно загрязняется территория вокруг строительного объекта.

Всех этих сложностей можно избежать, если использовать какой-то из существующих ныне заменителей бетона. Это — композитный материал, обычно поступающий в продаже в виде двухкомпонентного состава.

Сегодня на строительном рынке России этот инновационный материал представлен четырьмя вариантами: одним зарубежным — «FAST 2k» (Канада), и тремя отечественными — «HILST», «GPN-100» и «Бетонит».

Для того чтобы разобраться в характеристиках предлагаемых вариантов и выбрать наиболее подходящий для работы, необходимо рассмотреть особенности каждого из них.

Заменитель бетона — HILST Expert, 40 л=520 л/70 лунок (промышленное применение) = 24 000 руб.

.

Есть ещё дешевле заменитель бетона FAST 2K (пакет 1,1 кг или 0,5 кг).

Расход: на лунку 200х1000 мм для столба 51 мм потребуется только один пакет FAST 2K (на 0,02 м3).

Заменитель бетона FAST2K — представляет собой гидрофобную двухкомпонентную полиуретановую смесь для заполнения оснований заборных столбов. Продукт является полноценной альтернативой бетону со временем твердения 5 минут. Благодаря своему свойству расширяться во все стороны.

Одна упаковка FAST2K в 1,1 кг заменяет два стандартных мешка цемента, примерно 50 кг.

FAST2K может быть использован для монтажа любых заборных столбов, столбов дорожных знаков и столбов освещения. Расширяясь, смесь заполняет окружающую пустоту вокруг столба в яме. Материал начинает расширяться сразу же после смешивания компонентов и достигает 50% твердения за 5 минут. Через 15-20 минут продукт становится твёрдым. Через 2 часа материал набирает полную твёрдость и можно приступать к монтажу панелей или ворот.

Доступны следующие упаковки продукта:

— малый пакет FAST2K (500 грамм), выход пены около 9 литров.

— большой пакет FAST2K (1100 грамм), выход пены около 20 литров.

.

Или ещё заменитель бетона Quikset.

Или ещё заменитель бетона Sika.

Фундамент из бетонного раствора

До замешивания смеси или до заказа машины должны быть проведены подготовительные работы. А конкретно – уже должна быть вырыта траншея под фундамент, сделана подушка из песка, гравия, гидроизоляции, установлены арматурный каркас и подготовлена опалубка.

Лить смесь в одну точку в надежде, что он разольется по всему периметру, не получится. Заливка производится из разных точек. Именно в этом часто заключается проблема с доставкой готовой массы при помощи тяжелой техники – требуется либо подготовить подъезды к местам заливки, либо у бетономешалки есть насос для подачи в нужную точку. Но обычно такая техника нужна при монолитном строительстве домов, и ее заказ стоит недешево.

Часто возникает вопрос о том, что делать, если у вас не хватило материала? Можно ли укладывать смесь частями?

Да. Существует два способа укладки частями: так называемые горячий шов и холодный шов.

Время застывания занимает от пары часов при температуре 20C и до шести-восьми при 0C. Увеличить время застывания можно при помощи постоянного перемешивания уже залитого раствора, но строители не советуют часто применять этот способ. Быстрое затвердевание происходит в первые пару суток после заливки. При этом добавление следующей партии материала приведет к трещинам.

Итак, до начала схватывания вполне можно залить следующую партию, швов при этом не образуется. Это и есть технология «Горячего шва».

Если вы не успели провести работы до начала схватывания первого слоя, то придется выждать двое-трое суток, пока не произойдет частичное застывание. После затвердевания его необходимо почистить металлической щеткой, а также убрать пыль и мусор. Также необходимо проверить прочность конструкции. Это технология «Холодного шва».

В обоих случаях перед заливкой второй партии с поверхности удаляется белая пленка, затвердевший слой очень жидкого цемента. Для этого используют как лопаты, так и просто мощный поток воды. Для каждого типа фундамента СНиП определяет требования, касающиеся расположения швов и арматуры. Оптимальными считаются горизонтальные швы, но в определенных случаях допустимы вертикальные и угловые.

После заливки бетона наступает черед его уплотнения при помощи виброплит и виброреек. Уплотнение повышает прочность за счет устранения воздуха. Иногда используется штыкование.

Существуют смеси, которые не требуют уплотнения – с добавлением пластификаторов. Такие добавки повышают и прочность конструкции за счет исключения воздействия виброплит.

Уложенный раствор накрывается пленкой, при необходимости засыпается сверху опилками и периодически поливается водой – соблюдение режима влажности положительно сказывается на прочности. А вот пересохший материал теряет свою прочность. Опалубка разбирается только через две недели, а начинать строительство – через 2-4 недели, в зависимости от погоды. Чем холоднее на улице – тем больше требуется времени для застывания. Стандартный срок для полного застывания – 28 дней при температуре 20°C.

Почему в США дороги по 30 лет служат

Америка – это страна дорог. Но 55 000 миль американских шоссе вовсе не асфальтовые, а залиты высококачественным, не боящимся влаги и мороза, бетоном. Поэтому машины, которые по ним ездят, имеют гораздо больший срок службы, чем те, которые передвигаются по асфальту. Первая бетонная дорога была уложена в США в 1930 году, в штате Индиана, а затем и в штате Иллинойс в 1940 году.
Дороги США классифицируются от самых значимых и проходимых к менее значимым:

Дороги с индексами I и US делают из бетона. По ним идет самый большой поток транспорта и грузов. Но есть небольшая особенность: некоторые дороги покрыты асфальтом. Но это только видимость: под асфальтом – бетон. Это делается для продления жизни дороги и оттягивания ремонта после износа бетонного покрытия. Перекрыть дорогу бетоном сложнее и дороже, чем асфальтом.
Выбор в пользу бетона был сделан из-за его прочности, долговечности, неприхотливостью к длительной нагрузке и перевесу дальнобоев. Минусы – проблематичность укладки и ремонта. В случае с асфальтом дорога готова к потоку машин через 7-8 часов, а для бетонной дороги требуется несколько месяцев работы.

Мостовые и дороги из бетона служат до 30 лет без капитального ремонта, асфальтные – до 10 лет, и то, если их правильно уложить.

Приготовление тощего бетона

Приготовить раствор можно в условиях БРУ или на строительной площадке. Расход цемента регламентирует ГОСТ 26633-91. На 1 м³ смеси приблизительно понадобится:

  • цемент М300 — 160 кг;
  • песок — 900 кг;
  • мелкий щебень — 1300 кг;
  • вода — 60-70 литров.

В бетономешалку заливают воду и добавки, последовательно засыпают цемент, песок, перемешивают 3 минуты. Последним загружают щебень. Через 10 минут масса готова к укладке.

Если раствор готовят вручную, сначала смешивают сухие компоненты, затем добавляют воду. Доводят бетон до однородности. Консистенция полученной смеси должна напоминать влажную землю и слегка рассыпаться в руках.

Транспортировка

Доставку тощего бетона рекомендуется проводить в возможно короткие сроки. При низком водоцементном соотношении раствор быстро схватывается. Если время в пути превышает один час, применяют замедлитель твердения — сульфитно-дрожжевую бражку — до 1% от массы цемента. При транспортировке нужно защищать смесь от переувлажнения или потерь влаги.

При работе в условиях низких температур применяют ускоритель твердения хлористый кальций — до 3% от массы вяжущего.

Укладка тощего бетона

Основание должно быть выровнено, очищено от мусора, снега и льда. Расстилают смесь ровным слоем по поверхности. Дальнейшая обработка предусматривает уплотнение укаткой. Для это используют механические катки или виброинструмент.

Толщина слоя материала, как правило, не превышает 10 см. После укладки следят, чтобы поверхность не пересыхала. В теплое время года ее поливают водой и накрывают пленками.

Движение по подбетонке и монтаж опалубки для вышележащих конструкций разрешается после достижения раствором прочности 1,5 МПа.

Тощий бетон применяется в различных областях строительства как материал для устройства подстилающих слоев. Он прост в приготовлении, недорог и представляет альтернативный вариант дорогим товарным смесям. При его использовании увеличивается срок службы вышележащих конструкций, улучшаются характеристики дорожных покрытий.

3) 110-195 мм = 250 руб.

  1. Не горючий оцинкованный металл.
  2. Регулировка высоты от 45 до 290 мм.
  3. Основание опоры имеет площадь 110 кв.см.
  4. Толщина металла всех элементов опоры составляет 2,8 мм. Резьбовой болт м16.
  5. Стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения и повышенной влажности.
  6. Вершина опоры имеет ширину 48 мм. и длину 53 мм. что позволяет лаге полностью прилегать к поверхности опоры.
  7. Нагрузка на данные опоры до 2400 кг.

Если нужны мотобуры для ямок, то рекомендуем проверенные временем:

ADA – название фирмы и значит «ADditional Accuracy» – дополнительная точность.

Ground Drill — Грунтовая Дрель

Масло рекомендуем разводить так:

22 мл масла на 1 литр бензина АИ-92 (это пропорция 1:45) — рекомендуют бывалые мотористы и магазины

Для сравнения:

20 мл масла на 1 литр бензина АИ-92 (это пропорция 1:50) — рекомендует производитель масла

25 мл масла на 1 литр бензина АИ-92 (это пропорция 1:40) — рекомендует производитель мотобура

.

№1 — Мотобур ADA Ground Drill-7 А00318 без шнека, редуктор снизу 6 см в лунку (ручки размещены выше) -, вес 9,2 кг без топлива, 71 см3/2400 Вт/3,3 л.с.– цена 7900-14800 руб. копия Elitech БМ 70В

№2 – Мотобур Carver AG-62/000 без шнека — 62 см3/2200 Вт/3,0 л.с. – цена 7800 руб.

№5 — Мотобур Champion AG364 без шнека (4 рукоятки на 2-х чел.) — 64 см3/2200 Вт/3,0 л.с. – цена 10500 руб.

№3 — Мотобур ADA Ground Drill-5 А00317 без шнека, редуктор может входить в лунку (ручки регулируемые и размещены выше) — 52 см3/1800 Вт/2,45 л.с.– цена 7400 руб.

№3 — Мотобур Champion AG252 со шнеком 200 мм — 52 см3/1600 Вт/2,2 л.с. – цена 10300 руб. (со шнеком дороже на 3 000 руб.)

— Шнек для грунта однозаходный БС-1500 Калибр 00000043302 (посадка 20 мм; 200 мм х 940 мм) = 1160 руб.

— Удлинитель шнека для бура AG-152 Carver 01.003.00024 (посадка 20 мм; 500 мм, реально длина 460 мм, вес 1,3 кг) = 310 руб.

Можно ещё добавить 170 мм если установить на вал амортизатор пружинный для шнека 20х210 мм, его цена 950 рублей.

В комплекте мотобура АДА-7 имеется: канистра на 1 литр (раздельно для масла и бензина), воронка с сеткой, ключ комбинированный трубчатый 17х19 с плоской отвёрткой, ключ рожковый 8х10, три 6-гранных ключа на 6,5,4 мм, отвёртка комбинированная (крест/плоскость).

https://www.youtube.com/watch?v=sF6EbkiF618 — ремонт ручного стартера мотобура АДА

http://benzomix.ru/magazin/folder/startery-ruchnyye — запчасти к стартерам

https://www.artem-tools.ru/catalog/sadovaya-tekhnika/benzobury/ada-grounddrill-7/

http://www.kuvalda.ru/catalog/2006/

Фирма «Инструменты ADA» появились в 2008 году как торговая марка измерительного, диагностического и другого оборудования для строительства, геодезии и диагностики. Головной офис и производство в Гонконге (автономный регион Китая) и филиалы в 14 странах.

Новый бренд представляет профессиональное оборудование, разработанное и произведенное в Европе и Азии. Компания гордится тем, что ее многонациональный бренд помогает использовать опыт, преимущества и ресурсы со всех уголков мира, чтобы предложить наиболее современное оборудование.

Профессиональные инструмены ADA предназначены для долгосрочной работы. АДА означает «Дополнительная точность». Этот логотип используется в производстве всех инструментов, которые вы используете в своей работе.

ADA – название фирмы и значит «ADditional Accuracy» – дополнительная точность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *